Автор Тема: Привет из Боровичей!  (Прочитано 12268 раз)

Оффлайн Странник

  • Мопедист
  • Сообщений: 35
  • Степень оранжевости: 25
    • Награды
  • Город: Боровичи
Привет из Боровичей!
« : Июль 22, 2013, 17:38:22 »
  • +0
  • -0
  • Доброго времени суток уважаемым форумчанам! Я из города Боровичи (того самого, где раньше выпускали двигатели "Д"). Мопедами интересуюсь давно (лет 15). Сначала относился к ним просто как к удобному средству передвижения, а потом увлекся советскими мопедами. В настоящее время у меня мопед Рига-13 с коробкой передач КП-01 и несколько недавно приобретенных старых мопедов, восстановление которых находится на стадии поиска недостающих деталей :) На своей Риге-13 езжу, в общем, редко, но обычно на большие (для мопеда) расстояния. Мопед ни разу меня не подводил, всегда возвращался своим ходом. Со временем надеюсь восстановить остальные мопеды до рабочего состояния.

    Оффлайн Странник

    • Мопедист
    • Сообщений: 35
    • Степень оранжевости: 25
      • Награды
    • Город: Боровичи
    Re: Привет из Боровичей!
    « Ответ #1 : Июль 22, 2013, 18:49:05 »
  • +0
  • -0
  • Здравствуйте! А можно по-подробнее про коробку КП-01 ? Что это за "зверь" такой?

    Коробка КП-01 - двухскоростная коробка передач для установки на мопеды с "дешкой", выпускалась на "Красном Октябре" в 90-е. Сделана на основе коробки для мотокультиватора МК-50 (добавлены крепления к двигателю и раме, ручка переключения скоростей). Сделали их, похоже, немного, хотя перспективы у этой коробки были неплохие - очень удобная штука.
    « Последнее редактирование: Май 15, 2015, 15:48:47 от Orik »

    Оффлайн Макары4

    • Мопедист
    • Сообщений: 244
    • Степень оранжевости: 112
      • Награды
    • Город: Кизнер /Удмуртия
    Re: Привет из Боровичей!
    « Ответ #2 : Июль 22, 2013, 20:29:38 »
  • +0
  • -0
  • В начале 90,в журнале  "Мото" быль упоминание про мотор Д-14 и двухскоростную коробку,может-быть это она?

    Оффлайн Riga-22

    • Мопедист
    • Сообщений: 1027
    • Степень оранжевости: 607
    • ♠ ɠɧoʂt Ŕɩɗҽɾ ♠
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • www.m7moto.ru
      • Награды
    • Город: Казань
    Re: Привет из Боровичей!
    « Ответ #3 : Июль 22, 2013, 21:16:56 »
  • +0
  • -0
  • SOK, спасибо за информацию! Хм,хм, а разве Д-14 не в моноблоке выполнен был? Судя по кратинке

    Или я ошибаюсь.
    www.m7moto.ru

    don't be afraid to fail. be afraid not to try

    Оффлайн Странник

    • Мопедист
    • Сообщений: 35
    • Степень оранжевости: 25
      • Награды
    • Город: Боровичи
    Re: Привет из Боровичей!
    « Ответ #4 : Июль 22, 2013, 21:46:47 »
  • +0
  • -0
  • Коробка для "Д"

    Интересно посмотреть фото, как она выглядит на мопеде.

    Коробка, установленная на моей "Риге",  выполнена в отдельном корпусе. В инструкции к ней было написано, что она предназначена специально для установки на односкоростные мопеды. Возможно, детали этой коробки использовались и в Д-14, но я этот мотор не видел, поэтому точно сказать не могу.
    « Последнее редактирование: Май 15, 2015, 15:50:14 от Orik »

    Оффлайн Anatolij

    • Мопедист
    • Сообщений: 253
    • Степень оранжевости: 249
      • Награды
    • Город: Белоомут
    Re: Привет из Боровичей!
    « Ответ #5 : Июль 22, 2013, 21:50:24 »
  • +0
  • -0
  • Коробка для "Д"

    Интересно посмотреть фото, как она выглядит на мопеде.

    Да, интересно было бы посмтотреть.
    Фотки с "Дырчика"-мои.
    Меня ещё вот что интересует: эта самая коробка могла устанавливаться на мопеды на заводе, или продавалась отдельно. Бывший хозяин мопеда уверял, что покупал мопед с установленной коробкой, правда она ему быстро надоела, и он её снял.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Привет из Боровичей!
    « Ответ #6 : Июль 23, 2013, 01:57:03 »
  • +0
  • -0
  • Теперь два варианта коробок для Д.

    Трёхвальный



    И двухвальный

    http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/636/h-1012.jpg
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Странник

    • Мопедист
    • Сообщений: 35
    • Степень оранжевости: 25
      • Награды
    • Город: Боровичи
    Re: Привет из Боровичей!
    « Ответ #7 : Июль 29, 2013, 17:35:12 »
  • +2
  • -0
  • Вот так коробка выглядит на мопеде:

    « Последнее редактирование: Май 15, 2015, 15:51:37 от Orik »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Привет из Боровичей!
    « Ответ #8 : Июль 30, 2013, 10:22:39 »
  • +0
  • -0
  • Почему не оправдал? Вариант с планетаркой обеспечивал максимальное общее передаточное число 1\43 и три скорости. А двухскоростные коробки это 1\33,8 в моём, двухвальном варианте и что то типа 1/25-28 в трёхвальном, заводском варианте.

    Соответственно с планетаркой мопед мог тронутся с места вместе с тачкой и 100 кг груза. Подъёмы ограничивались опрокидыванием мотовела назад или обрывом спиц.
    В варианте двух валов Игуана нормально трогалась с места без педалей. Но там ещё и лепестковый мотор.
    А в варианте с заводской коробкой передаточное число было как у двухскоростного мопеда. Но следует учитывать что колёса у мотовела больше, а мощность в два раза меньше. То есть на сильно большие подвиги с такой коробкой мотовел был не способен.

    По своему глубокому убеждению считаю что мотовелосипеду, с диапазоном скоростей 5-40 км в час, больше двух скоростей не надо. Если максималка возрастает до 50-60 км в час, тогда желательно 4 скорости.
    Но ведь планетарки бывают на 3-4-5-7-15 скоростей. Выбирай любую.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Странник

    • Мопедист
    • Сообщений: 35
    • Степень оранжевости: 25
      • Награды
    • Город: Боровичи
    Re: Привет из Боровичей!
    « Ответ #9 : Июль 30, 2013, 18:37:09 »
  • +0
  • -0
  • Для Риги-13 двух скоростей заводской коробки вполне достаточно. С первой - трогаться с места, медленно ехать по плохим дорогам  и преодолевать горки. Вторая -  прямая, как на обычной Риге. Особой необходимости в дополнительных передачах не возникало.

    Оффлайн Anatolij

    • Мопедист
    • Сообщений: 253
    • Степень оранжевости: 249
      • Награды
    • Город: Белоомут
    Re: Привет из Боровичей!
    « Ответ #10 : Июль 31, 2013, 21:51:01 »
  • +0
  • -0
  • Теперь два варианта коробок для Д.

    Трёхвальный

    И двухвальный


    Существуют и вовсе экзотические конструкции, например такая, с соосными звёздочками первичного и вторичного валов: http://www.osta.ee/punvorri-kaigukast-27182154.html
    Продаётся в Эстонии.

    Оффлайн Anatolij

    • Мопедист
    • Сообщений: 253
    • Степень оранжевости: 249
      • Награды
    • Город: Белоомут
    Re: Привет из Боровичей!
    « Ответ #11 : Март 12, 2014, 20:56:44 »
  • +0
  • -0
  • Ещё один редуктор для культиватора всплыл на vk.com:
    http://vk.com/durchik_ua?z=photo-17745873_324320335%2Falbum-17745873_128224155%2Frev#/durchik_ua?z=photo-17745873_324320356%2Falbum-17745873_128224155%2Frev

    http://vk.com/durchik_ua?z=photo-17745873_324320335%2Falbum-17745873_128224155%2Frev#/durchik_ua?z=photo-17745873_324320335%2Falbum-17745873_128224155%2Frev

    Судя по фото, несколько отличный вариант-звёздочки на валах сидят на шлицах.

    Оффлайн Рига forever

    • Мопедист
    • Сообщений: 155
    • Степень оранжевости: 24
      • Награды
    • Город: с.Уват Тюменская обл.
    Re: Привет из Боровичей!
    « Ответ #12 : Июнь 25, 2014, 15:07:58 »
  • +0
  • -0
  • Судя по фото, несколько отличный вариант-звёздочки на валах сидят на шлицах.
    Это такие зубастые стопорные шайбы. Владею такой-же коробкой и на днях её разбирал. Шлицы там такие-же по форме, как на вэписят, но их там 12 штук. Диаметр снаружи вала, там где шлицы составляет 13,5мм, внутри звезды 11мм. Кто-нибудь может подсказать, от чего на неё искать звёздочки? На моей коробке они сильно изношены, в то время как внутри коробка имеет состояние новой.

    Оффлайн Anatolij

    • Мопедист
    • Сообщений: 253
    • Степень оранжевости: 249
      • Награды
    • Город: Белоомут
    Re: Привет из Боровичей!
    « Ответ #13 : Июнь 26, 2014, 22:20:19 »
  • +1
  • -0
  • З.Ы. если у кого есть интерес, могу сфоткать внутренности.

    Собственно говоря, ничего особо интересного там нет.



    « Последнее редактирование: Май 15, 2015, 15:47:25 от Orik »

    Оффлайн Рига forever

    • Мопедист
    • Сообщений: 155
    • Степень оранжевости: 24
      • Награды
    • Город: с.Уват Тюменская обл.
    Re: Привет из Боровичей!
    « Ответ #14 : Июнь 27, 2014, 06:37:41 »
  • +0
  • -0
  • У коробки, которая со шлицами, один из валов(вроде вторичный) длинный и проходит сквозь коробку, а снаружи закрыт дюралевым стаканчиком.
    З.Ы. по звёздочкам вопрос в силе.