Автор Тема: ИСТОРИЯ . Отличительные особенности Д различных годов выпуска и т.п.  (Прочитано 84255 раз)

Оффлайн Кургузов Роман

  • Мопедист
  • Сообщений: 1630
  • Степень оранжевости: 869
  • Кургузов Роман
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
    • BagnerLend.ru
    • Награды
  • Город: Москва



Скажите пожалуйста Сок или товарищи токаря, обработчики , технологи - вот эта выемка проточка на блине к которой приварены кольца Сатурна - вот она тут зачем ?

Можно было бы обойтись без неё ? И приваривать кольца просто меньшей ширины .

В чём тут они себе облегчали работу ?  - это ведь лишняя токарная операция снять диаметр - почему они её не упростили в первую очередь .

« Последнее редактирование: Декабрь 31, 2014, 22:43:44 от Кургузов Роман »
Всё сбудется стоит только расхотеть .

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6309
  • Степень оранжевости: 1219
    • Награды
  • Город: Тофтир
Это для центровки, что бы без танцев с бубном.
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Онлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6749
  • Степень оранжевости: 9166
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
 8) Третий вариант стопора поршня Д4 который мне удалось увидеть!:



Не круглый, больше похож на колышек!
Здесь был Orik

Оффлайн SOK

  • Мопедист
  • Сообщений: 437
  • Степень оранжевости: 357
    • Награды
  • Город: Владимир
Золотниковая втулка.
Втулку двигателей Д-6,Д-8 почти все видели. Чугун, запрессован в картер и расточен. Никаких специальных мер от проворачивания втулки нет.

На двигателях Д-4 и Д-5 втулка была бронзовая и в правую половинку картера она устанавливалась при его отливке. Для предотвращения проворачивания, на внешней стороне втулки нанесена накатка.



На самых первых Д-4 бронзовая втулка запрессовывалась в картер.



Для предотвращения проворачивания втулки, устанавливался штифт.




Уплотнения со стороны магнето.



Расположены в хронологическом порядке: ранние Д-4 (литые в песок), Д-4, Д-5, Д-6…Д-8.

Ради интереса взвесил уплотнения:
Д-4 бр. – 26,7 гр.
Д-4 ал. – 9,6 гр.
Д-5 – 9,1 гр.

Хорошо видны маслоудерживающие проточки на безсальниковых уплотнителях.





Не знаю, из какого материала уплотнение у ранних Д-4, но скорее всего должно получится его отремонтировать путем лужения внутренней (рабочей) стороны.

Также по материалу отличаются и уплотнения вала сцепления ранних Д-4 от последующих модификаций.



Соответственно: 16,8 гр. и 5,7 гр.

И еще немного про хомуты крепления двигателя.
Всего было 3 варианта исполнения.





Слева – от ранних Д-4. Отличается от последующих не только формой, но и материалом. Явно использовался другой сплав, материал более серебристый.
Затем хомут Д-4. И крайний справа хомут – все последующие Д-5…Д-8.

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Цитировать
Никаких специальных мер от проворачивания втулки нет.

Потом придумали просто сместить внутреннее отверстие втулки по отношению к отверстию под посадку. Так оказалось проще и технологичнее.
Подробнее под спойлером.

Скрытый текст
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн Dongovs

  • Мопедист
  • Сообщений: 401
  • Степень оранжевости: 706
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Ungvar
На моем моторе такая картина :





и самое интересное то, что не вижу нигде шпоночный паз под магнит.





Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1287
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Dongovs, а там и не было никогда шпоночного паза, там был маленький штифт с торца широкой части цапфы вала. Частенько эти штифты видел срубленными заподлицо с цапфой( видно из-за плохой затяжки винта, контрящего магнит. На моем моторе он тоже срублен, высверлить его достаточно трудно - каленый он. :-[
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн Олежик

  • Мопедист
  • Сообщений: 632
  • Степень оранжевости: 562
  • В-902,16В1,ЗиФ-77,Рига-5,7,13.
    • Награды
  • Город: Донецк
Спасибо за видео!
Могу подсказать: на первом карбюраторе есть дата.


 Вот таблица:

"на карбюраторах Д4 наносилась именно дата выпуска в формате:
«М Г» , где
М – номер месяца (от 1 до 12);
Г – последняя цифра года выпуска карбюратора (очевидно, что это цифры 6, 7 или 8, т.е. 1956, 1957 или 1958 года соответственно)."
Вот была тема:
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=278.0

И второй не как 60года. А 1958года, это даже мне в конце видео видно было. С таким шильдиком делали до мая 58года, потом с 58 по 59 год делали шильдик с двумя заклёпками.


« Последнее редактирование: Август 31, 2016, 20:05:52 от Олежик »
В-902воды всех стран, объединяйтесь!

Оффлайн Олежик

  • Мопедист
  • Сообщений: 632
  • Степень оранжевости: 562
  • В-902,16В1,ЗиФ-77,Рига-5,7,13.
    • Награды
  • Город: Донецк
Для примера покажу как маркировали д-4 60года:

В-902воды всех стран, объединяйтесь!

Оффлайн Dongovs

  • Мопедист
  • Сообщений: 401
  • Степень оранжевости: 706
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Ungvar
Немножко обидно, что не могу себе позволить купить такой моторчик http://olx.ua/obyavlenie/velosipednyy-dvigatel-d-4-dyrchik-motovelosiped-velomotor-d-5-IDmBfgQ.html





а с другой стороны, для нового двигателя нужна и новая ходовая...

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1287
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Цитировать
И второй не как 60года. А 1958года, это даже мне в конце видео видно было. С таким шильдиком делали до мая 58года, потом с 58 по 59 год делали шильдик с двумя заклёпками.

Олежик, вы уверены ?.. В 1958-м году на Д4 правая крышка была как и в 1956-57-м, а на видео моторчик явно НЕ 1958го года. Хотя, честно, для меня это тоже странный факт, что на позднем моторе шильдик на 4-х заклепках, такого еще не встречал..
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн Олежик

  • Мопедист
  • Сообщений: 632
  • Степень оранжевости: 562
  • В-902,16В1,ЗиФ-77,Рига-5,7,13.
    • Награды
  • Город: Донецк
Уверен! Он 58года, кто к курсе о чём речь тот поймёт. Последнее слово за Григорием, там можно глянуть на даты внутри и снаружи, если правда он в курсе где их смотреть. Плюс его нужно вытереть от мазут и норм сделать фотки и всё станет всем понятно.
В-902воды всех стран, объединяйтесь!

Оффлайн SOK

  • Мопедист
  • Сообщений: 437
  • Степень оранжевости: 357
    • Награды
  • Город: Владимир
1958 год переходный, шла непрерывная модернизация Д-4.
В том числе поменяли размер шильдика и количество клёпок крепления.
Но процесс видимо был постепенный, поэтому и были уже литые в кокиль картеры, но с шильдиками на 4-х клепках.
Мало того, где-то встречал фото, правда не очень четкое, Д4 с картером литым в песок, но с шильдиком на 2-х клёпках.

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1287
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Ясно, значит я еще не сильно углублялся в изучение таких моментов.

А такой вопрос - в какой период на Д-4 была алюминиевая табличка на 4х винтах(!!) ?.. Есть информация ?
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М