Автор Тема: Размеры оригинальных щитков цепей (с лекалами) мотовелосипеда МВ-18 и ЗИФ-77  (Прочитано 17164 раз)

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Некоторые участники нашего движения активно восстанавливают чистокровные МВ-18.
Возникает необходимость восстановить и защитные щитки цепей, как для полной аутентичности своего мопеда, так и для безопасности при поездках.
Так как в конюшне имеется чистокровный МВ-18, по просьбе некоторых товарищей охотно поделюсь фото и размерами данных щитков.

Все щитки на МВ-18 имеют толщину металла 0,5 мм, выполнены методом заводской штамповки, с выдавливанием внутренних элементов для жесткости и завальцовкой передних краев (для затупления передней части). Реставратору советую не заморачиваться сильно на такие элементы, для изготовления вполне щитков подойдет оцинкованный строительный П-образный профиль, с последующей покраской щитков в цвет мопеда. Все легко можно сделать самому, или обратиться к знакомому жестянщику.

Вот правый щиток - защиты велосипедного привода МВ-18. Так он крепиться на мопеде:

Спереди ( за правый винт крепления переднего хомута двигателя, с помощью хитрого вида кронштейна)





Сзади



Размеры:




Передний кронштейн - сделан из стали толщиной 1,5 мм. Хитрый на вид, но имея дрель, болгарку напильник, тиски все легко сделать самому, аналогично заводскому (см. эскиз ниже, с разверткой кронштейна)















Вот как загнуты края штамповкой в передней части щитка (пунктиром- если бы металл был в плоскости)



Ну и эскиз щитка в натуральную величину на мм -бумаге (из двух частей). Показана осевая линия сгиба под угол 90град.
Лист№1:



Лист №2:



Щиток моторной цепи - следом.


« Последнее редактирование: Апрель 06, 2016, 09:54:17 от omich »

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Продолжу.
Щиток моторной цепи на мопеде выглядит так:



Снятый щиток




Хитрый передний кронштейн крепления (крепится с обратной стороны левой половины картера, соосно на отверстие крепления правого верхнего винта крышки цепной звездочки)








Развертка кронштейна показана ниже. Для изготовления вполне возможно сделать такой кронштейн из 1,5 мм. полосы металла, и приклепать к щитку заклепками.

Развертка щитка моторной цепи на мм-бумаге (лист 1 и лист 2)

 

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Вид мотовелосипеда МВ-18 с щитками принимает оригинальный заводской вид:



Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Продолжу. (нашелся еще один щиточек  :D )
Ведомая большая звездочка (заднего колеса) с защитным щитком. Такой щиток защищает спицы от срыва цепи "внутрь" колеса. Внешний диаметр 179 мм, внутренний 132 мм, изготовлен методом заводской штамповки Не уверен, устанавливал ли такие щитки- обручи  завод или он был приклепан пенсионером-умельцем во времена процветающего СССР.



Заклепки





В процессе установки возникла идея заменить родной изгрызенный цепью заводской кронштейн задней втулки (упирается сбоку в нижнюю трубку рамы, для срабатывания тормоза в каретке). Вот слева оригинальная задняя вело-втулка с кареткой в сборе с велосипеда ПВЗ (80-х годов), с другой формой кронштейна (крепился на хомут). Можно видеть, на сколько отличается его изогнутая форма, позволяя отвести кронштейн от спиц и цепи (с такой формой он подходит под трубку рамы снизу и фиксируется хомутом, что даже облегчает установку колеса).



Так близко подходит кронштейн старой формы к винтам крепления ведомой звездочки, что чревато заклиниванием цепи, если она сойдет со звезды. И разница с другим кронштейном:

 

Звезда закреплена к втулке:



Родная звезда похоже скоро дойдет, но в заначке есть еще стоковая (щиток можно переклепать)


 
Ну все, щитков с меня хватит  8)
« Последнее редактирование: Апрель 02, 2016, 23:34:09 от road2011 »

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2999
  • Степень оранжевости: 877
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
У меня на МВ-18 точно такая же звезда со щитком на заклепках. Когда перебирал колесо, то выровнял звезду и подклепал болтающийся щиток. Так что это не самоделка, а серийное производство. На дырчик.су тоже была тема про восстановление МВ-18, но там щиток почему-то установили неправильно наружу.

Оффлайн Сергей 37

  • Мопедист
  • Сообщений: 477
  • Степень оранжевости: 139
  • Мопедист со стажем.
    • Награды
  • Город: Москва
Правый щиток не выглядит родным.Но это мое мнение-закруглить бы переднюю часть..
Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Иван, покажи пожалуйста фото валяющегося Зифа на опознание (и допросить с пристрастием соседа по даче - куда делся щиток -он мог протянуть руки). Дальше решим, есть такой щиток.
« Последнее редактирование: Апрель 04, 2016, 19:51:52 от road2011 »

Оффлайн Димок

  • Мопедист
  • Сообщений: 32
  • Степень оранжевости: 5
    • Награды
  • Город: Пенза
Тоже подтверждаю- щиток на ведомой звездочки оригинальный. Как и правый щиток. Сергей 37 взгляни на фото от 1975 года, тогда в голову никому не могло прийти приколхозить щиток от трактора. http://www.dyr4ik.su/viewtopic.php?f=13&t=3228
Еще одно слово: втулка собрана неправильно.

утолщенная часть корпуса должна располагаться у звездочки.

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Насчет этой втулки (образец) верно, Дмитрий правильно заметил (+). На мопедном колесе собрана правильно.

Оффлайн KLM

  • Мопедист
  • Сообщений: 222
  • Степень оранжевости: 93
    • Награды
  • Город: МОСКВА
Может у кого чертёж щитка Зиф 77 найдется?
Тема чума, очень нужная, автору респект.
По поводу щитка ЗИФ-77. Уже кто-то выкладывал кальку щитка, я именно по ней делал себе из полированной нержавейки. Размеры все правильные, щиток встает как надо, как родной.

Спасибо неизвестному автору кальки.

Оффлайн KLM

  • Мопедист
  • Сообщений: 222
  • Степень оранжевости: 93
    • Награды
  • Город: МОСКВА
Я ничего не печатал. А-3 дома распечатать проблематично. Я просто расчертил  по клеткам на миллиметровой бумаге. Получилось в натуральную величину в развернутом виде. Вырезал, наклеил на заготовку и дерзал около часа. Результат выложу позже.

Оффлайн Сергей 37

  • Мопедист
  • Сообщений: 477
  • Степень оранжевости: 139
  • Мопедист со стажем.
    • Награды
  • Город: Москва
От любого все можно сделать самому.
Банально-порою я делал так-просто садишься попой на лист бумаги и дочь/сын/мама/папа/подруга/сам бегаешь вокруг попы с карандашом/фломастером и т.п. и делаешь "абрис".
Потом складываешь налапопам и ровняешь на глаз или используя крышки от кастрюль/тазы/сиденья унитаза/ледянку и т.п.
 Я так делал к примеру самопальную табуретку (фото нет) и арку.
Крышки и ледянки использовались как правильные окружности больших размеров.
А вообще по-месту можно сделать все для начала просто из картона.
 Изготовления лекала для декоративной арки.
Раскладываю лекало:

Типа БОЛЬШОГО циркуля:

 Уменьшенный радиус (ледянка):

 Прикидка по месту:




И результат: 8)


Стыдитесь, банальное сиденье гораздо проще изготовить,главное ровную выкройку сделать.
Например из тетрадки в клеточку.
В случае  сложной формы (к примеру щитка цепей) не нужно извращаться, пытаясь выстучать/отформовать сразу ВСЮ деталь.
 Можно же сделать из двух-трех,по-месту подгоняя и потом по месту же все прихватив/обварив.
« Последнее редактирование: Апрель 05, 2016, 15:07:33 от Сергей 37 »
Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

Оффлайн KLM

  • Мопедист
  • Сообщений: 222
  • Степень оранжевости: 93
    • Награды
  • Город: МОСКВА
...Результат выложу позже.
Ну собственно вот он - "блестящий" результат.




Дело вкуса конечно. Смотрится не плохо если багажник хромирован, ступицы отполированы, обода в хорошем хроме. Картину маслом лишь дополняет. Если в стоке, то хуже не придумаешь.

Оффлайн Riga-22

  • Мопедист
  • Сообщений: 1027
  • Степень оранжевости: 607
  • ♠ ɠɧoʂt Ŕɩɗҽɾ ♠
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • www.m7moto.ru
    • Награды
  • Город: Казань
Весьма аккуратно вышло. Способом поделитесь? На чём и чем "гнули".
www.m7moto.ru

don't be afraid to fail. be afraid not to try

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Хорошо получилось (предполагаю зеркальная нержавейка, 0,5 или 0,8 мм).