Автор Тема: Мопеды МВ-18, МВ-18М, ЗИФ-77 (г.Пенза) - основные отличия и сходство  (Прочитано 22314 раз)

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Доброго дня всем.
Для разъяснения отличий МВ-18, МВ-18М, и ЗИФ-77, споры по которым на форумах ведутся достаточно давно,
(вплоть до наличия для идентификации  трафаретной надписи на баке, ЗИФ-77, что не всегда было и обуславливалось 
сборкой мопедов на заводе ЗИФ (г.Пенза) баками без надписи), я осмелюсь привести четкие различия между марками этих мопедов,
и для нашего опыта уже не составит труда разобраться, где МВ-18, где МВ-18 М, а где чистый ЗИФ -77 (а где то и солянка).

Вот МВ-18 в чистом виде (передняя ступица, задняя веловтулка, правое расположение велосипедной цепи, крепление крыльев,
крепление фары, щитки для цепей с двух сторон):


А теперь про МВ-18 М.

Вот выдержки из инструкции МВ-18 М :






Вот фотографии чистого - МВ-18 М (это уже практически ЗИФ-77 (обратите внимание на крепление крыльев, колеса уже с барабанами,
задний тормоз через - рычаг с серьгой, цепь ножного привода (велосипедная) - с той же стороны что и моторная, т.е. - слевой ноги
обе цепи, но крепление фары - как у МВ-18 (на "ушках").



Вот задний тормоз на МВ-18 М.


Ближе




Еще МВ-18 М (видно серьгу заднего торомаза на педальном узле)


Вид спереди


ЗИФ-77: на руле -3 рычага (передний-задний тормаза и сцепление):





Кронштейны крепления фары ЗИФ-77  постоянно работали на излом под весом фары , и в итоге ломались и отваливались от тряски, поэтому их или приваривали, или делали что-то наподобие креплений как у МВ-18 и у МВ-18 М, или просто ездили без фары).
Родные хромированные кронштейны:


Колхозные, "наварные" кронштейны для крепления фары на ЗИФ-77 (на руле три рычага).


Вот такие основные отличия МВ-18, МВ-18 М, и ЗИФ-77.






Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2999
  • Степень оранжевости: 877
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Вот еще чистокровный представитель МВ-18. За исключением резины, все родное(ну и зажигание электронное, но под крышкой не видно):


Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Да, еще момент - на вышеприведенных фотках  МВ-18 М, можно справа увидеть на заднем крыле в металле впрессовано место под под
велосипедную цепь  - т.е. такие крылья были на чистом МВ-18 (так как велосипедная цепь справа). Это говорит о том что на заводе, завершив
по сути сборку МВ-18, перешли на комплектацию МВ-18 М (обновленной модели) из комплектующих (задела деталей) - прошлой модели.
Так же стоить отметить, что ЗИФ-77 мог комплектоваться как хромированным багажником, так и крашенным, что опять же говорит об
использовании комплектующих прошлой модели (т.е. от модели МВ-18М, у которой багажник был крашенным).

Оффлайн Димок

  • Мопедист
  • Сообщений: 32
  • Степень оранжевости: 5
    • Награды
  • Город: Пенза
МВ 18 с первой фотки скорее уж легкий тюнинг, а не чистый вид. Вижу задранное переднее крыло, установленное на переходных пластинках, подножка и левый щиток цепи похоже не родные, отсутствуют металлический колпачёк на свече и пластинка для крепления номера. (два последних- на всех фотках).
К характерным особенностям МВ 18 можно отнести съемную подножку (не последующих моделях она приваривалась), и силуминовые стаканы на концах передней вилки (слабое место этой модели).
 Насколько я помню, смены моделей, как таковых, не было, с каждым новым привозом у мопедов появлялось что-то новенькое. Мопеды постепенно эволюционировали один в другой, а в хвалебных статьях описывалось что завод освоил новую модель, отличающуюся улучшенной отделкой (?) снижением веса и увеличившейся скоростью и экономичностью. Хотя это по сути один и тот же мопед. Ну а пацаны отмечали ухудшающееся, от модели к модели, тормоза. Хотя кому они в те времена были нужны!

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Димок, благодарю за подробный комментарий и проявленный интерес к данной теме (что двойне весомее, т.к. мнение звучит
с родины производства данных моделей (г.Пенза)).

Заглянем в библию мопедиста, в брошюру дедушки Марковича М.Е. "Мотовелосипедные двигатели" (1975г., стр.6) и посмотрим на фото МВ-18


Фото дошедшего до наших дней оригинала МВ-18 поближе: (щиток моторной велоцепи)

Узнаваемая ведомая большая звездочка ( у Марковича на фото - круглые отверстия в звездочке)


Правый защитный щиток велоцепи, со стороны малой звездочки ножного привода

Крепление щитка


Отверстия для кронштейна для крепления номера (возможно он был снят, чтобы не торчали на крыле боковые "лапки")


Крепление съемной подножки


Соглашусь так же, в части т.н. "модернизации" (последующие модели - МВ-18 М, ЗИФ-77) - добавление больших барабанов на велоколеса ухудшало динамику и тормозные качества мотовелосипеда, но взглядом из нашего времени, это у холодные же факты истории производства и полученного в итоге результата. Тем не менее, это не умаляет ценности тех экземпляров старых мопедов, которые доехали
до наших дней и сохранились хотя бы в каком то живом виде (и восстанавливаются мотолюбителями).

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
"Эти ЗИФы мне скоро снится будут"  :D
Заглянем, для подтверждения нашей классификации в инструкции мотовелосипеда ЗИФ-77:




Руль с 3-мя рычагами (или правильнее по инструкции - "ручка для привода"):


Ну и описание переднего и заднего тормоза:


Что характерно - не встречал еще инструкции для "чистокровного" МВ-18, ни разу. (на МВ-18 М, и ЗИФ-77 - есть, а вот на МВ-18
- еще не обнаружена такая инструкция на просторах бывшего СССР. Может встречалась поисковикам ретромототехники (оригинал-сканы)?).

Оффлайн Димок

  • Мопедист
  • Сообщений: 32
  • Степень оранжевости: 5
    • Награды
  • Город: Пенза
такой инструкции нет?

Не буду утверждать, но такого левого щитка цепи я не видел, хотя полдетства прошло при мопедах. Щитки на мопедах я видел только такие
http://www.dyr4ik.su/viewtopic.php?f=8&t=973
также не видел и хромированных колес на МВ 18. Только крашенные и только в белый цвет, как и крылья, баки и глушители. На дырч4ике есть и мой МВ18, практически оригинальный, кроме щитков цепей (которые уже и не надеюсь найти) и сумочки.
« Последнее редактирование: Февраль 26, 2015, 06:14:35 от Димок »

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Димок, хочу попросить выложить инструкцию на МВ-18 для скачивания - есть такая возможность? Первый раз вижу (благодарю).
На колесах на втулках - выбито ПВЗ, так что сомнений в том, что хромированные колеса ставились - у меня лично нет.

Оффлайн westfly

  • Мопедист
  • Сообщений: 275
  • Степень оранжевости: 92
  • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в гонке на  мопеде
    • Награды
  • Город: Каспийск Дагестан
Добавляю фото


видны места сварки





отсутствует надпись на баке, крепление бака -колхоз










Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Нашествие ЗИФовских мопедов в эту тему продолжается: - вот еще пример  ЗИФа-77 с приваренными (ранее отломившимися) креплениями фары

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург

Оффлайн Privarilli Inc

  • Мопедист
  • Сообщений: 135
  • Степень оранжевости: 122
    • Награды
  • Город: Фонтенбло-товарная
Кому нужен ЗИФ-77? Красного цвета, в весьма и весьма хорошем состоянии, с тремя ручками на руле, все родное. Был когда-то куплен внуку, но так и не пригодился, никто на нем не ездил. С тех пор стоит без дела, двигатель заводится. Вчера как раз выкатили из чулана и завели прямо в комнате. Урчит, собака. Пишите в личку.
« Последнее редактирование: Февраль 28, 2015, 13:44:20 от Privarilli Inc »

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Тема не про это. Толкаем в другом месте.

Оффлайн Privarilli Inc

  • Мопедист
  • Сообщений: 135
  • Степень оранжевости: 122
    • Награды
  • Город: Фонтенбло-товарная
Звиняйте, дядько.

Оффлайн Димок

  • Мопедист
  • Сообщений: 32
  • Степень оранжевости: 5
    • Награды
  • Город: Пенза

Заглянем в библию мопедиста, в брошюру дедушки Марковича М.Е. "Мотовелосипедные двигатели" (1975г., стр.6) и посмотрим на фото МВ-18

Узнаваемая ведомая большая звездочка ( у Марковича на фото - круглые отверстия в звездочке)
А такие звездочки с круглыми отверстиями существовали, или это фотошоп 70х? Ни разу такую не видел. На МВ18 и его предшественнике 16 ВМ я видел только звездочки "со звездой".