Автор Тема: Друзья. Автор статьи "Дешник - Скороход" среди нас  (Прочитано 19649 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Встретил его в комментариях к видеороликам на Ютубе. От лица всех пользователей пригласил на наш сайт.
Зарегистрировался он под ником Клёст

http://www.wagnerland.ru/index.php?action=profile;u=1074

Статья Дешник-Скороход была опубликована в журнале Мото за 2002 год.







Читайте, задавайте вопросы. Роман Кургузов, Орик и все все все. А то разговоров и обсуждений было много, а в живую с автором ещё не общались.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Ага, я первый нашёл еретические домыслы.

    Цитировать
    Разобрав мотор, выкрутите все шпильки и "прогоните в отверстиях резьбу, она почти везде не дорезана на несколько миллиметров

    А контровка шпильки в витках недорезанной резьбы?  Ну прогоню я метчиком, ослаблю витки и срыв резьбы гарантирован.
    Если выкрутили шпильку, то лучше, не трогая резьбу, закрутить шпильку из нержавейки чуть глубже.
    Без нужды лучше вообще шпильки не трогать.

    Всё, дедушка извинился и убежал, а то совсем спугну интересного товарища. Для 2002 года статья весьма крутая. Дедушка и сам много резьб испортил, пока познавал дзенн бытия.
    Ух там сколько всего аяяйского. Но надо себя сдерживать. Поругайте дедушку и следите чтобы он не безобразничал.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
  • +0
  • -0
  •  8) Да в принципе у дядюшки Орика особых вопросов не возникло.... Хотелось бы в живую увидеть доработку карбюратора, а то в описании немного туманно об этом написано и разверточку цилиндра - углы, высота пятого канала по отношению к продувочным... Ну и как обычно - много-много фоток!  :D
    Здесь был Orik

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • Было бы очень интересно покатать этот же мотор, что в статье, с электронным зажиганием.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +1
  • -0
  • Конечно интересно. А я вас почему на гонки зову. Для того, чтобы каждый в своей норе не создавал мифов и сказаний.

    Открою вам страшную тайну. Обычный сток может поехать быстрее форсированного двигателя. Мы же все начинаем  точить, крутить.
    А надо изначально произвести балансировку коленвала, потом установить зажигание с изменяемым УОЗ, потом хороший карбюратор.
    И завершить икебану накатистой ходовкой, типа Стелс Навигатор 310.

    Я же всегда призывал товарищей, прежде чем начинать улучшения сделайте фанатичный стоковый двигатель. Не новый с завода мотор, а правильно собранный по задумкам инженеров. И оставьте этот мотор как эталон. А потом пробуйте сделать лучше.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Pavlan

    • Мопедист
    • Сообщений: 236
    • Степень оранжевости: 34
    • Меняйло - уровень Бог
      • Награды
    • Город: Город грёз
  • +1
  • -0
  • Стоковый мотор получается порой лучше лишь из-за того что выполнен в хорошем качестве, а мотор улучшенный собранный по наитию это уже штука странная, бывает прокатывает, бывает нет. Вот кто нибудь считал коленвал на прочность у форсированного мотора ? В гугле есть пример решения задачи , попробуйте , вам понравится результат  8)

    Дедушка , вы ещё забыли указать о смене фаз золотника , как правило если всё сделано правельно то и прирост неплохой , на отвратно сделанных дэшках последних выпусков фазы гуляли и скорость с мощностью гуляла не слабо.
    Куплю запчасти по мотобольным восходам, по мотоциклу К-175СК или весь мотоцикл в сборе.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +2
  • -0
  • Я лишь пытаюсь создать религию. Культ поклонения мотору серии Д. Но не нахожу понимания.
    Должны быть регулярные гонки, тогда есть повод для соизмерений.
    Должно быть чёткое разделение на классы.
    Начинать надо с обычного дешника, с минимальными доработками.
    Должна быть мото культура, правила и регламент надо чётко выполнять

    А мечтать, абстрактно дорабатывать, выдумывать, это как хвалится величиной не пойманной рыбы.

    А меж тем в Прибалтике всё это есть. И там хрен пролезешь с несоответствующим мотором.

    Я просто хочу действительно настоящих гонок. Простейшее шасси, простейший мотор, но одинаковый для всех регламент.

    А по факту Альфы, триммера, Симсоны, двухцилиндровые Ижаки, Хонды с большей кубатурой. И как в таком виде соревноваться с дешкой?
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
  • +0
  • -0
  • А у меня вопрос по теме, к Автору дешника-скорохода.
    Сколько проехал такой навороченный двигатель? В километрах или моточасах, не важно.  Пусть даже с КВ на роликовых подшипниках? Как на долго его хватило?
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1818
    • Степень оранжевости: 860
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
  • +0
  • -0
  • На развёртке гильзы у основных окон вообще нет размеров - вот и гадай подрезан верх выпускных окон - например .

    Все размеры нужны .
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1818
    • Степень оранжевости: 860
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
  • +1
  • -0
  • Дедушка пропустил страницу №2 .

    https://yadi.sk/i/g0Vejh9lbrayw



    И очень интересно вот это :

    Сергею - прошло 12 лет - как бы вы теперь модернизировали Дешку ?
    « Последнее редактирование: Январь 15, 2015, 18:07:05 от Кургузов Роман »
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн клёст

    • Мопедист
    • Сообщений: 8
    • Степень оранжевости: 11
      • Награды
    • Город: нарва
  • +6
  • -0
  • Всем привет!
     Спасибо за внимание к материалу, постараюсь отвечать по существу, поскольку количество свободного времени оставляет желать лучшего. Григорию, отдельная благодарность за форум.
    Дэшник собран был в едином творческо-техническом порыве, начиная от переварки рамы для усиления и симпатичного внешнего вида, ну и конечно подборка соплей в моторе, и доводка каких то узлов.
    Обилием фоток порадовать не могу, поскольку время было другое, телефоны другие, да и порыв в работе был такой, что не слишком до фоток.

    Кстати, материал редактировали в журнале, чтото не опубликовано было в деталях работы. А они все несли полезную инфу.

    По мотору. Сразу об ошибках.
     Единственной ошибкой на тот момент было применение роликовых подшипников. Переклинило меня на полощади опоры роликов, но по молодости-глупости не учёл боковые(торцовые) нагрузки на ролики при колебаниях к вала ,что создаёт доп. трение, особенно при косозубой шестерне сцепления. В итоге вернул родные шариковые. В планах было поставить подшипники с полиамидным сепаратором, но не дошли руки. В остальном всё получилось, мотор работал очень стабильно, ровно. Откатал на нём целое лето, приблизительно около 900км. Наверное немного.  Так рабочим и продал. Масло использовал спортивное, синтетика, бензин 91.
    По вопросам.
    Резьба в креплении шпилек. Есть у меня машинный метчик с длинным заходом. Соответственно резьба  к концу шла на сужение, и при закрутке шпильки, затягивала её. Всё держалось. Позднее ещё делал с резьбовым клеем.
    ...............
    Размеры окон.  Не меняны, только сделаны фаски.  Окно пятого канала, на 1 мм выше основных.
    Кстати по распиливанию окон. Пилить окна - эффекта не будет посокльку впуск не может значительно больше пропустить топливной смеси. Поднимать выпуск-потеряете в тяге с низов, которых для такого мотора итак минимум, и нагоните температуру, которой итак максимум),поднимать продувку, ослабите очистку цилиндра.
    Да и признаюсь, после первой перегильзовки, у меня в планах было сделать гильзу со сниженными на 0.5-0,7мм продувными окнами, чтобы дать больше потока на пятый канал.
    В данном моторе надо сначала явные конструктивные недоработки устранять. Доводка на первом месте.
    ........................
    Сергею - прошло 12 лет - как бы вы теперь модернизировали Дешку.
    Хороший вопрос).
    Для дорожного использования, сделал бы так как в статье, только бы добавил более лучшие подшипники на к вал, заменил бы шатун на другой с более "правильными" подшипниками,  "умное" зажигание, и сальник под маленькую шестерёнку,ещё заменил бы цепь, на более лёгкую, как например в картинге используют, шестерёнки бы старого образца с прямым зубом поставил. Возможно попробовал бы поставить в кривошипную камеру клапан -лепесток,который открывал бы доп.окно для прохода смеси, после закрытия окна в к. вале.  Теоретически рассматривал данный момент. Он возможен только с коленвалом новой конструкции, или с доработкой старого.
     К слову, первое, что я сделал с Дэшником на заре своего с ним ковыряния, это вырезал проёмы в юбке гильзы и поршня. Эффект(прибавка в скорости) настолько оказался видимым, что ещё в рублях продал технологию за трояк конкуренту-другану во дворе.) Рекомендую данную процедуру  ....в смысле по подпиливанию).
    Пишите, постараюсь ответить. Фото с расточенным карбюратором пришлю позже, надо в закрома залезть.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • Были ли еще модернизированные моторы? Есть ли какие-нибудь разработки в данный момент? За 12 лет многое чего поменялось, и даже в плане получения информации - сейчас существует много форумов, где народ показывает свои наработки и все имеют к ним доступ, не то, что в те времена. Просто кроме той статьи ни где не попадалось(может не там искали?) ваши разработки.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
  • +0
  • -0
  • Клёст!

    8) Судя по статье - выпускные окна были сделаны  прямоугольными?

    Какая цель была при изготовлении новой гильзы?
    « Последнее редактирование: Январь 16, 2015, 15:58:31 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1818
    • Степень оранжевости: 860
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
  • +0
  • -0
  • Момент это хорошо :

    не было ли такой идеи с новой гильзой как - повысить рабочий ход поршня путём уменьшения высоты окон с сохранением разницы по высоте выпуск перепуск и заменой вертикали на ширину ;

    не было ли идеи уменьшения длины шатуна до 80-82 мм. с подрезанием низа цилиндра как :

    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=36.msg35267#msg35267   ;

    не было ли идеи гильзы под поршень диаметра 40- 44 мм. или вообще безгильзовый вариант с хромом ? ;

    Интересен весь ваш опыт по моторам Д . Что пробовали, что не пошло - почему ?

    Коленвал тяжелее чем сток 1600-1700-1800 г.

    « Последнее редактирование: Январь 16, 2015, 16:27:02 от Кургузов Роман »
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн клёст

    • Мопедист
    • Сообщений: 8
    • Степень оранжевости: 11
      • Награды
    • Город: нарва
  • +5
  • -1
  • Цель была выжать максимум из того что под рукой, поэтому серьёзных переделок кроме гильзы, не предпринимал, не в последнюю очередь, что на тот момент Дэшками "был сыт", так как ставил их на маленькие карты, для детей. В итоге имелось из 6ти 3-4 постоянно капризничающих карта, с которыми частенько приходилось бегать. Сейчас на маленьких картах от покетбайков моторы ставлю, дёрг-покатил, и запас мощности, и не греется.
    В Дэшнике материалы слабые. Увеличить обьём-мощность, потребуются доработки другие-вложение средств, времени. Разбитые шпонки ротора, ведущей звёздочки, посадки шестерён, износ вала сцепления. Чуть где затяжка отошла-пошёл износ.  К чему больших претензий не было, то это к шестерням сцепления. Добротные, долго ходят.
    .......................... 
    Перегильзовка была необходимостью:
    Исключить несовмещение каналов и окон тем самым избавиться от завихрений, улучшить очистку-наполнение, снизить температуру. Заменить материал гильзы на более качественный. Моё наблюдение-стандартный чугун до выламывания, ещё какое то время гнётся.  Меня это свойство как то внутренне напрягало), при явной хрупкости и износостойкости чугуна на минсках, ш62 и в50.
    Более большой диаметр верха новой гильзы, позволил сделать перегородки на окнах более длинными (не путать с широкими!), что уменьшает их дефформацию при нагреве, также благодаря  такой каплевидной перегородке, изза её удлинённости, лучше направляется поток. Кстати, не факт, что  верхний диаметр стандартной гильзы не "гуляет" в размерах, особенно при перегреве, со всеми вытекающими.
    Окна на выпуске были стандартными, расширенными сверху. Такая форма часто встречалась на гоночных моторах, я её оставил. Пробовал как то распиленный цилиндр, где все окна были расточены до совмещения с каналами . Кроме как приятным звуком при разгазовке на холостом ходу, он меня не порадовал.
    .............
    Подрезать низ цилиндра не решался потому что, мало "мяса" что на картере, что на цилиндре. Приходилось видеть стандартную выгнутую площадку цилиндра.  Поршни похоже делались из такого же мягкого материала, что и рубашка.
    На крепление цилиндра снизу, даже специально подбирал шайбы максимального диаметра и гайки на 11. В отношении "мяса" нравится мотор Д4, в 1958 ещё не экономили. "Кусок железа", приятный на ощупь)
    .........
    По весу к.вала. Не следил пристально за весом. Основное наблюдение: Был карт с мотором Д5, и маленьким ротором на зажигании, вал старый. Был явно резвее остальных и обороты повыше. Дело конечно может и в более удачном изготовлении с завода, и настройках, но наблюдение такое. Думаю, что большой ротор труднее крутить.  К валы сверлил нещадно (посмотрю в мастерской, может лежат ещё заготовки, сфотаю). Чтоб не сбить балансировку, соответственно отверстия были строго противоположны, в итоге весь вал "дырах" .  Заливал эпоксидкой. Но в связи с высокой теплонапряжённостью Дэшки, думаю, что в случае использования эпоксидки, к вал можно сверлить только по внешнему диаметру, или же если пользоваться дюралевыми вставками  (теплопроводность), то и в основных щеках.  Вал конечно лучше старого образца, для уменьшения обьёма и там есть где материал поснимать. Итоговое мнение по весу к.вала - тяжёлый.  Если настроить хорошо общую работу верха мотора, то тяга с малых, на лёгком вале, будет и на низах нормальная. Были примеры очень хорошей работы мотора,на низах в стоке (у знакомых мопедистов).
    С изменением КШМ схемы и диаметром цилиндра -не работал. Шатунов и подшипников правильных тогда в доступе не было, а так возможно попробовал бы. Обточенные снаружи щёки вала, с приваренными изнутри родными кольцами лежат (это под маленькую нижнюю головку шатуна, с правильным подшипником).
    .....................................
    Соглашусь с  "дедушкой" Григорием), что Дэшник - это культ, несмотря на все его недостатки. Если бы счас у меня был выбор между Советскими 2скоростниками и Дэхой, я б с последним конечно связался.)
    ....................................
    По последним идеям доработок. Поделюсь.
    В 2х тактниках в планах попробовать проточки под окнами цилиндра впадины в зеркале, глубиной около 0.1мм, по расстоянию скольжения колец. Цель-чтобы кольцо, при движении поршня вниз, лишний раз  не набегало на ступеньку окна и зеркало цилиндра.
    Таже есть желание попробовать окна с закруглёнными краями(круглыми фасками), чтоб поток газов и смеси не завихрялся острыми кромками окна.
    В 4 тактниках покоя не даёт мысль сделать одноклапанный мотор(головку), с заслонками во впускном и выпускном коллекторе.
     Пробуйте на здоровье, не жалко.)
    « Последнее редактирование: Январь 16, 2015, 22:30:10 от клёст »