Автор Тема: "Собирайлов" из Днепропетровска  (Прочитано 235376 раз)

Оффлайн ILDES

  • Мопедист
  • Сообщений: 908
  • Степень оранжевости: 1320
  • Собирайлов
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Днепр
"Собирайлов" из Днепропетровска
« : Октябрь 24, 2014, 01:05:22 »
  • +5
  • -0
  • Привет всем форумчанам, я небольшой и скромный ILDES, днепропетровский "собирайлов" истинной (та что с педалями) мопедной техники, который в глубине сердца держит мечту сохранить кусочек истории которая с каждым днем уходит в небытие, через металлоломки и прочие губительные заведения.
    Началось все коллекционирование с мопеда пражского завода "9 мая" - Яветты 551/02 Спорт

    Потом были еще мопеды, уже и не упомню какой за каким попадал ко мне, но в итоге набралось и редких МП-045 с МП-046,

    И словацкого завода Явы 555 и 05


    И Рижские Риги

    и  Львовские Верховины

    и даже итальянцы :D

    Всех не перечислю, ибо их много, да и не зачем показывать то что еще в процессе раньше времени
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 908
    • Степень оранжевости: 1320
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #1 : Октябрь 30, 2014, 22:12:50 »
  • +5
  • -0
  • С делами разгреб, а по сему буду постепенно выкладывать информацию о своих питомцах.
    Начну рассказ наверное с того с которого все началось коллекционирование : Ява 551/02 Яветта Спорт.
    Шел 2011 год декабрь месяц,  я будучи студентом уже университета, не желая планктонить, как большинство моих сверстников, в соц сетях в пустую, решил потратить сэкономленные на проездах стипендиальные на что-то стоящее, а именно на новый мопед для своего гаража.
    В результате нехитрого запроса по слову "Мопед"  на сайте продаж, мне примелькалось интересное объявление, продается мопед Ява Стадион, мой город, не каких пересылок , а и цена каких-то 1500 грн. (по курсу тогда это было 190 у.е.).
     Мои попытку у "Гугля" узнать что это за такой дивный мопед не увенчивались успехом, ибо картинка в продаже не совпадала с ответом "Гугля", и как продвинутый пионер, я изменил поисковую системы, на что? Правильно, на YouTube!!!
    И тут сразу на третем справа видео тайна пустого ответа стала открыта, это же был не Стадион - это была Яветта и не просто Яветта, а Спорт!!

    Дешевизна была выяснена при первом осмотре - двигатель находился в коробочке. причиной разборки была аварийная остановка двигателя в результе которой раскрошились сухари заводной шестерни ( их уже за меня выточили даже 2 комплекта и вложили в коробочку), отсуствовало стопор для сухарей, ведущая звезда была со срезанными зубьями.



    Через 2 дня мопед был у меня в гараже, дома начиналась сборка двигателя


    На поиск стопорного кольца было потрачено 3 дня, обходил все известные мне автомагазины в поиске нужного кольца, и везде на меня смотрели как на идиота, и пожимали плечами что такой детали никогда не видели. Вечером 2 дня похода  идучи домой с соседнего районе подвергся нападению овчарки, которую выгуливали без намордника и ошейника, что спровоцировало нападения собаки неизвестно, шел я ровно и спокойно мимо них, собака напала сзади, в итоге поврежденный экран фотоаппарата, Дубленка с прокушенным рукавом, хозяин еле отволок собаку и свалил с места притупления ( милиция как водиться его так и не нашла), я проходил процедуру уколом после укусов животных.
    Кольцо было найдено в итоге на строительном рынке у бабушки которое торгуем всеми видами РТИ колец, а также прочими безделушками

    Через 1,5 недели мопед был собран в кучу и был запущен, после первого запуска и проезда под тяжелым другом отпала педаль правая, резьба была сбита неоднократными падениями прежних хозяев.
    Видео выложенные о запуском того мопеда делают фразу " Ява 551/02" прямым указанием на меня и по сей день в Гугле 1,2 и 4 ссылка это все я.

    После испытаний были заменены ведомые диски Сцепления, они были начисто стерты

    их заменили новодельными, потом были устранены проблемы с проводкой
    ,
    еще немного поездили на мопеде, а потом он встал на долгий ремонт и разборку под покраску, где сейчас и прибывает, покрасить в этом году не успел из-за проблем в стране и ухудшение собственно финансовое состояния  в связи с этим

    Зато удалось спустя почти 3 года найти родное сиденье, я уже было отчаивался, что придется колхозить свое

    Продолжение следует
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 908
    • Степень оранжевости: 1320
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #2 : Октябрь 31, 2014, 21:33:52 »
  • +4
  • -0
  • Новый день уже подходит, пора рассказать об очередном питомце. Сегодня это будет Рига - 4 1970 г.в.

    На дворе стоял стоял уже декабрь 2012 года, через неделю должен был произойти Апокалипсис который предрекали криворукие переводчики, кто-то продавал, кто-то заказывал банкетные залы чтобы отгулять по полной, кто-то делал последние закладки в бункере готовясь к длительной неизвестности. Субботнее утро начиналось хорошо,  на улице +12, снега и не видно давно, кое где еще были лужи, настроение отличное, значит идем в гараж. Только я открыл его, выкатил мешающий для действий мопед, как вдруг зазвонил телефон. На экране высветился номер моего постоянного поставщика з/ч на советскую мототехнику, я уж про себя подумал, что опять придется вести консультацию по определению той или иной детальке. я был не прав, запыхающимся голосом он мне радостно сообщил, что ему только что пригнали Ригу - 4, и он искренне не хотел ее разукомплектовать, потому решил мне предложить ее за 800 грн.
    Я про себя подумал, ну раз день хороший и ответил: "почему бы и нет" закатил мопед обратно и понесся домой за деньгой. Уже через час я был в гараже у продавца, он копался в своих проблемах, говорил что не может добиться работы мопеда на холостом ходу.



     пару секунд работы отверткой и холостой ход был мною настроен, я рассчитался за покупку и отправился в гараж





    На мопеде был установлен не родной бак, его я купил через пару недель, плюс разваренный багажник.
    Конец света не состоялся, снег упорно не хотел идти, а потому в начале января я ездил даже на работу на мопеде.
    Это на нашей набережной, еще целый стеклянный шарик



    Это вид из Офиса
    .

    В скором времени ко мне доехали документы на этот мопед, инструкция из магазина, все номерные узлы сошлись



    Был потом заменем бак на родной, першит чехол сиденья, сняты колхозные направляющие



    мотор у мопеда очень живучий, в свои 43 года он смог показать дальняк в 125 км при перегонке рамы Риги-12 из Марганца в Днепропетровск, единственное что подвело в дороге - засоренный карбюратор и кожух троса переключения, ехал все время на 2 передаче, и это все на контактном зажигании. Мотор после дальняка был возвращен на свое место, кожух троса заменен.

    И в конце концов весной этого года был найден родной багажник и теперь мопед ожидает покраски

    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн Вова

    • Мопедист
    • Сообщений: 593
    • Степень оранжевости: 206
      • Награды
    • Город: Луганск
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #3 : Ноябрь 01, 2014, 08:55:20 »
  • +0
  • -0
  • Эх...Я бы тоже занимался таким полезным занятием, да только негде ставить всё добро, а экспонатов на жизненном пути попадалось много)) Теперь, как бы, с этой войной свои две Дельты до ума довести...
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 908
    • Степень оранжевости: 1320
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #4 : Ноябрь 01, 2014, 22:05:36 »
  • +0
  • -0
  • Эх...Я бы тоже занимался таким полезным занятием, да только негде ставить всё добро, а экспонатов на жизненном пути попадалось много)) Теперь, как бы, с этой войной свои две Дельты до ума довести...
    Я вот тоже занимаюсь этим уже на грани возможностей, но занимаюсь, ибо дал себе слово, а слова привык держать до последнего
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 908
    • Степень оранжевости: 1320
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #5 : Ноябрь 01, 2014, 22:24:09 »
  • +6
  • -0
  • И новый вечер в нам пришел, и достал еще один альбом.
    Сегодня я расскажу о своем ЗиФе, насколько я смог еге идентифицировать, это МВ-18М позднего предЗиФовского выпуска, еще без хромированного багажника но уже с тормозом на руле.

    Нравился мне очень дизайн этого Дырчика, а потому потрусив сайты продаж нашел самый близкий ЗиФ в 125 км от меня, в Кривом Рогу, цена адекватная, состояние отличное по фото, договорились о встречи, нашел адреса служб доставки и прочие для доставки маршруты.
    И вот наступил этот договоренный день. Проснулся с утра по раньше и выдвинулся в сторону Кривого Рога. Сел на на нужную маршрутку, по пути у нее прокололо колесо, потеряли 15 минут на замену.
    И вот я прибыл на центральный автовокзал города(он не смотря на свое название находиться на окраине(протяженность города 120 км), по ближе к трассам), мне предстояло еще добираться до владельца 2 маршрутками, исходя из подсказок к договоренному времени я приехал на место встречи вовремя.
    И вот он передо мной во всей красе, краска родная, даже щиток цепи на месте, со второй попытки завелся, свет отключен, не грешно было сразу рассчитаться за него. Хлопнув по рукам, я завел его и дернул в сторону службы доставки которая работала до 15:00(запас еще 4 часа).
    Проехав 500 метров достал Навигатор, забил нужный адрес, обрадовался что всего-то 13 км до нее, одел шарф, сигнальный зеленый жилет, перчатки и поехал. За 5 км до нее заехал на заправку, как-то самому захотелось купить масло 2Т(последний пузырь отдал другу 2 недели назад когда он продавал свой аппарат), выехал и стал думать куда сливать свой бензин( в баке было на взгляд больше 2 литров). Доехал до поворота на почту, глянул в бак, забил в навигаторе второй адрес, до него надо было 15 км, решил ехать к нему, чтоб меньше оставалось.
    Где-то в 4 км до нужного адреса, на одной развязки на глаза попался знак на мой город. Я проехав перекресток, свернул на обочину, остановился, заглянул в бак, прикинул все за и против, перекатил мотовел на противоположную сторону дороги, и начал двигаться домой.
    Первым сдался навигатор(опять ловит глюки, я его давненько не обновлял), начал меня вести в обратную сторону от указателя, решил спасаться советами местных и спустя пол час вышел на выезд из города.
    И тут первое педальное испытание - пост ДПС. за 200 метров до них заглушился, крутя педалями проехал мимо них, еще 200 метров от них, и тут начался бугор, крутить становилось тяжело, слез и решил затолкать пешком, скрывшись за холм, выждав еще 10 минут(вдруг ДПСники захотят проехаться) завел его и поехал, сделал последнюю остановку перед знаком города, сфоткал на память и в путь.


    Шел 30-35 км пути(25 накрутил по городу) и вот первая поломка. Дорога на Кривой Рог со стороны Днепропетровска всегда была как стиральная доска. Не выдержал тряски крепежный винт задней опоры заднего крыла и выпал, крепеж отвалился и намотался на тормозной барабан. Ну что же, дорога заставила уплатить свой налог, крыло пришлось снять и повесить на свой рюкзак, остатками крепежа подвязал заднюю планку багажника и двинул дальше.
    И вот первый поселок с заправкой(одна из дорогих и качественных), рисковать не решил и свернул на нее. Девушка, заправщица, была удивлена увидеть в столь позднее для мото сезона время такой аппарат,сказала что такой аппарат видит только второй раз в их краях.
    При заправке я совершил роковую ошибку, налил сначала масло, а потом заправил, потрусил немного, завел и проехал 500 метров и встал.
    Поменял свечу, проверил минусовой провод катушки зажигание, переподключил его, получил в результате одну вспышку и все. Попробовал немного по-педалировать, быстро устал, глянул на свечу, а она залита, выкрутил, вернул родную, пробежался, искра есть - значит нет топлива из карбюратора, хотя из поплавковой камеры течет. Глянул на часы, до закрытия службы доставки оставалось 1,5 часа и 25 км по навигатору, до дома больше 100. Свернул в посадку, прислонил аппарат к дереву и принялся разбирать карбик, и я был прав, на дне поплавковой камеры и в жиклере оказалось чистое не растворившееся масло, промыв их бензином собрал в кучу. выкатил на трассу, на педалях проехал метров 50 и завел, проехав 150 метров заглох, оказывается не прогрелся, завел во второй раз, немного прогрел, и потеряв на ремонт час выдвинулся в путь.
    Спустя полтора часа езды начал подмерзать из-за постоянного бокового ветра, заехал еще на одну заправку, попил чаю и хот-дог вкинул, надо было спешить, до темноты оставалось 1,5 часа и 78 км до города по указателю.
    Опять пост, опять педали на 500 метров, опять завелись и поехали. Водителя встречных авто постоянно обращали внимание на мой сигнальный жилет и меня на мотовелеки, я же двигаюсь по правому краю, меня постоянно обходят маршрутки и фуры со свистом. На подъемах помогаю педалями, на спусках набирал максимум чтоб по дальше выскочить на инерции на подъем после спуска.
    Начинало темнеть, на часах стрелки подходили к 18:00. Остановился прикрепить велосипедный фонарь . И вот еще подвох - он разряжен. Достал второй фонарик - налобный, одел его, по памяти у него заряда было маловато, но на пару часиков должно было хватить(так и вышло, потух он уже в гараже). Светил он слабо, но для идентификации правой сплошной разметки хватало, ехал на расстоянии 10 см от нее, а иногда по ней объезжая наплывы асфальта от фур.
    Последний час был тяжелым, на последних 4 затяжных подъемах начало буксовать сильнее сцепление, пришлось закатывать, так как ноги уже затекли и педали долго крутить не было сил. И вот в 19:02 долгожданная табличка Днепропетровск (123 км трассы и 25 км чужого города позади). До гаража оставалась не более 20 км.



    Въехав в город началась игра в "Догони маршрутку и не задави вышедшего пассажира который обходит ее спереди", а потому как она останавливалась, за ней останавливался я, ибо не хотелось приключений в конце.
    И вот уже мой район, короткими, наезженными путями я добрался до гаража.

    Сразу же набрал бывшего хозяина, сказал ему что он был не прав насчет надежности и ЗиФ доехал до Днепра, от него была немая пауза (слышно было как отвисает его челюсть), а потом его фраза: " Хана ты Отчаянный, я бы не решился". Я ему рассказал о багажнике и карбе, поблагодарил за хорошо сохраненный дедушкин аппарат.
    Закрыл гараж и пошел домой отдыхать, 165 км были позади.
    На данный момент он как самый дальнобойный стоит выше всех в гараже и сверху на всех смотрит

    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1817
    • Степень оранжевости: 858
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #6 : Ноябрь 01, 2014, 23:08:40 »
  • +0
  • -0
  • Масло после бензина всё равно оказывается в карбюраторе . Отдельная ёмкость . Спасибо .
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6366
    • Степень оранжевости: 1214
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #7 : Ноябрь 01, 2014, 23:16:53 »
  • +0
  • -0
  • Всё проще, при заправке закрывать краник. А если в карбе нормальная смесь осталась, заведется и потом будет работать хоть на 1:1 с маслом.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 908
    • Степень оранжевости: 1320
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #8 : Ноябрь 02, 2014, 00:29:22 »
  • +0
  • -0
  • Всё проще, при заправке закрывать краник. А если в карбе нормальная смесь осталась, заведется и потом будет работать хоть на 1:1 с маслом.
    Я как порядочный мопедист закрываю краник за собой если отхожу от мопеда, так и тогда сделал. Нормальной смеси хватило на 500 метров
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6366
    • Степень оранжевости: 1214
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #9 : Ноябрь 02, 2014, 00:43:01 »
  • +0
  • -0
  • Вообще никогда на мопедах/мотоциклах/лодках не разводил смесь отдельно. Может в температуре воздуха дело, или звезды не так стояли?
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 908
    • Степень оранжевости: 1320
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #10 : Ноябрь 02, 2014, 01:02:50 »
  • +0
  • -0
  • Вообще никогда на мопедах/мотоциклах/лодках не разводил смесь отдельно. Может в температуре воздуха дело, или звезды не так стояли?
    Думаю Вы правы, я ведь отдельно начал мешать после того-то случая ( до этого 3 года как и все мешал в баке), температура была +11...+12. Еще помниться и заправщица плавно наливало горючие, у Зифа ведь горловинка узкая, а на других мопедах когда заправлялся, заправщик как даст струю на все давление, что горючка  пролетев по круглой стенке бака выплевывается через горловину обратно наружу, может тогда и мешалось все хорошо. Возможно тогда звезды стали так. Любой опыт полезен по своему, ибо пока не было случая, у тебя нет и опыта
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Онлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #11 : Ноябрь 02, 2014, 20:26:38 »
  • +1
  • -0
  • насколько я смог еге идентифицировать, это МВ-18М позднего предЗиФовского выпуска, еще без хромированного багажника но уже с тормозом на руле.
    У тебя самый что ни есть настоящий ЗИФ.  Что касается МВ-18:

    Обрати внимание на: крепление фары, крепление переднего крыла, крепление передней вилки

    расположение педальной звездочки (с правой стороны), расположение защитных щитков, а так же наличие задней втулки велосипедного типа, (ножной задний тормоз по типу велосипеда) , крепление большой ведомой звезды на заднюю втулку через резиновую муфту (с 3-мя металлическими секторами).
    Что касается МВ-18М:

     его отличие заключается в переходе от задней втулки велосипедного к другому типу -  большого барабана
    ,
    но опять же - с приводом заднего тормоза от педалей через трос
     
    Далее уже пошла модель ЗИФ-77 ( на каких то экземплярах на баке была надпись "ЗИФ-77", на каких то нет (если на заводе не успевали нанести краску через трафарет).
    В отношении хромированного багажника (из нержавейки) - тут вопрос в том, что скорее всего на заводе комплектация шла из старых наделов комплектующих, или из то что сделали (наличия материала).

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 908
    • Степень оранжевости: 1320
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #12 : Ноябрь 02, 2014, 21:35:33 »
  • +0
  • -0
  • Меня больше смущают цифры 76 на подседельной трубе, хотя они плохо рассматриваются, ведь там насколько сильны мои знания, выбивали год выпуска. Ведь до запуска в серию 77 на линии много было внедрений в ту же МВ-18М. Вы наверное помните знаменитую фразу: "Завод-изготовитель несет за собой право вносить конструктивные изменения не указанные в данном руководстве". Основывался заключения исходя из этих тем http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=13&t=827
    http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=31&t=1859
    Буду в гараже еще раз все просмотрю, спасибо за информацию
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #13 : Ноябрь 02, 2014, 21:49:48 »
  • +2
  • -0
  • Я год производства не знаю, т.к. под седлом там совсем непонятно что выбито, но у меня абсолютно точно чистый МВ-18 без "М".


    Багажник был одним цветом с рамой, но сильно ободранный, а, т.к. я не нашел краски цвета рамы, то покрасил его в белый, вроде неплохо смотрится. Если когда-нибудь найду краску, то перекрашу и раму и багажник.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 908
    • Степень оранжевости: 1320
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #14 : Ноябрь 02, 2014, 22:17:11 »
  • +1
  • -0
  • Сегодня достану из закромов альбом еще с одним иностранцем, бывшей братской республики, а нынче соседнего государства Словакия.
    Заведу свой разговор о Яве Пионер 555 Спорт
    История покупки этого мопеда началась очень спонтанно, и также дала спонтанно покупку другого аппарата, о котором будет рассказано в последующие дни.
    И так стоял Майский день 2012 года, дела с поиском з/ч на мою Яветту Спорт уже начинали сдвигаться, я нашел в интернете подходящего донора за 1000 грн., главное что меня в нем интересовало - наличие сиденья, которого у меня не было и  о котором я мечтал. Я быстро дозвонился до продавца из Славянска ( да из того самого Славянска который через 2 года станет эпицентром новостей лета), сумел сторговать до 800 грн и уже бежал к терминалу скинуть задоток в виде половины суммы, но буквально в 100 метрах от него продавец меня набрал и сказал что ему перечислили полную стоимость за мопед и я не успел. Но он предложил выгодное предложение,у него еще есть на продаже Ява 3-х скоростная, одна за 1000 и за 1300. Вернувшись домой я просмотрел объявления и согласился на покупку  зеленого варианта за 1000 грн.



    На другой мопед я подговорил своего друга и в итоге мы получили скидку за оптовую покупку, и за 2 мопеда заплатили 2100 грн, плюс этот человек познакомил нас с самой дешевой службой доставки которой я пользуюсь по сей день.
    У меня случилась затяжная на 18 дней командировка а потому мопеды получал мой друг.
    По возврату когда я добрался до гаража, я был жутко опечален состоянием двигателя



    На пару минут я немного потерял дар речи, матюки были культурно запиканы и не выложены в данном посте.
    Сразу набрал этого продавца, рассказал как я расстроен, но он предложил компромисс, у него есть то что мне понравиться, и он дела на это 30 процентную скидку, в итоге мой пыл спал, и уже через месяц я приобрел еще один интересный аппарат к себе в гараж.
    Началось долгое знакомство с новым мопедом, меня смущал цвет, он вроде и колхозный, не красный, о в тоже время оттенок заводской как у Яветты
     Лишь в 2013 я смог найти брошюрку и окончательно успокоился



    Далее и сомнения отпали по поводу длинного сиденья и отсутствия багажника, позже терпеливые поиски вывели на такую английскую брошюрку


     
    перевод надписи над картинкой гласит "50 см куб Ява с установленным спортивным сиденьем", тот же текст подтверждает вырезка из текста на той же брошюре: " Помимо стандартной версии Ява 555 имеет две альтернативные версии. Первый вариант оборудован двойным сиденьем для тех кто любит спортивную посадку и управление..."
    Как не странно, даже на брошюре спортивная модель светлая почему то.
    На данный момент мопед уже укомплектован дефицитным передним кожухом с ребрами и родным карбюратором с глушителем



    Двигатель лежит разобранный в коробке и ждет своих новых подшипников



    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.