16 ДЮЙМОВ - 


Клуб владельцев мопедов Рига-4, Рига-12, Рига-16, Рига-22
 
ПорталФорумПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

НОВОСТИ
Добро пожаловать в наш клуб владельцев мопедов Рига-4, Рига-12, Рига-16, Рига-22
Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
КалендарьКалендарь
Поиск
 
 

Результаты :
 
Rechercher Расширенный поиск
Последние темы
» Рига 22 спидометр
16 ДЮЙМОВ - Портал EmptyПн Авг 05, 2013 11:27 pm автор Mudriy

» Полировка крышек картера
16 ДЮЙМОВ - Портал EmptyПн Апр 29, 2013 6:16 pm автор asplat

» Двигатель V-50
16 ДЮЙМОВ - Портал EmptyПн Апр 29, 2013 5:31 pm автор asplat

» Рига 16.Ремонт.Долгий ремонт.
16 ДЮЙМОВ - Портал EmptyВс Апр 14, 2013 3:12 pm автор Cobra

» Электропроводка на V-50
16 ДЮЙМОВ - Портал EmptyСр Апр 10, 2013 6:39 pm автор Cobra

» Риги-16 + китайский движок = ?
16 ДЮЙМОВ - Портал EmptyВт Апр 09, 2013 12:38 pm автор Cobra

» Подготовка и покраска рамы
16 ДЮЙМОВ - Портал EmptyВт Апр 09, 2013 7:35 am автор asplat

» Что у меня в сарае...
16 ДЮЙМОВ - Портал EmptyВт Апр 09, 2013 6:48 am автор asplat

» Катушка зажигания Риги 16
16 ДЮЙМОВ - Портал EmptyВс Апр 07, 2013 4:42 pm автор Cobra

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1

Нет

Больше всего посетителей (32) здесь было Вт Авг 01, 2017 2:43 am
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 19
Последний зарегистрированный пользователь: Sealfrete

Наши пользователи оставили сообщений: 85 в 18 сюжете(ах)
История
Рига-4

Рига-4

Мопеды серии «Рига» - это культовые малолитражки советского времени. Среди них мопед «Рига 4» занимает вполне достойное место. Выпускалась эта модель заводом «Саркана Звайгзне», что в переводе означает «Красная Звезда» (бывшая фабрика Густава Эренгрейса) в промежуток времени с 1970 по 1974 год. Мопед имел двигатель мощностью в 2 лошадиные силы и мог разгоняться до 40 километров в час, как и его предшественник, «Рига 3». Однако многое в конструкции мопеда оказалось новым. В конструкции мопеда появился высоковольтный трансформатор, сильно изменивший элекросхему, изменились конструкция багажника и щитков для колес, а также для цепи. Важным изменением дизайна была также установка на мопед не обычных 19-дюймовых колес, а колес с диаметром в 16 дюймов. Изменилась конструкция шестерен в коробке передач, а привод спидометра осуществлялся непосредственно от двигателя мотороллера. Однако в целом внешний облик модели изменился не очень сильно – модель «Рига 4» была очень похожа на «Ригу 3», отличаясь от нее только небольшими изменениями в облицовке корпуса. Модель была достаточно популярной, однако ее в скором времени затмили другие разработки этого же завода.

Рига-12

Рига-12

Мопед "Рига - 12"Выпускался с 1974 по 1979г. На смену двигателя Ш-52 пришел Ш-57, с улучшенными характеристиками, увеличилась площадь охлаждения цилиндра и головки. Воздушный фильтр стал бумажным и монтировался в раму. На экспортные модели ставился другой бак и глушитель впуска, за счет чего двигатель стал работать несколько тише.

Рига-16

Рига-16

В 1978 году на заводе «Саркана Звайгзне» (г. Рига) в производство была запущена двухскоростная модель «Рига-16». Это уже был мокик с кикстартером, глушителем мотоциклетного типа, новым рулем и задним фонарем. На первых моделях «Рига-16» ещё стоял двигатель Ш — 57, впоследствии на мокике установили один из самых удачных двигателей Шяуляйского завода — «Ш-58».

Рига-22

Рига-16

В 1981 году с конвейера сошёл мокик «Рига-22», который стал усовершенствованной версией мокика «Рига-16». На этой модели, которая разгонялась до 50 км/час, установили двигатель «Ш-62». Этот двигатель кардинально отличался от предыдущих моделей, прежде всего, мощным электронным зажиганием и коробкой передач, из-за чего пришлось поменять направление вращения коленвала. Применение электронного бесконтактного зажигания повышало надёжность пуска двигателя и надёжность работы системы зажигания в целом. Однако первые модели отличались ненадёжностью коммутаторов и блока шестерен. Поэтому через некоторое время была произведена модернизация двигателя и коммутатора и с 1984 года стали выпускать мокики с двигатели «Ш-62М» мощностью 1,8 л. с. В добавок изменилась конструкция глушителя. Несмотря на модернизацию, коробка скоростей всё ещё доставляла хлопоты покупателям.

Техническая характеристика Рига-22:

Общие данные: масса (сухая) — 54 кг, полезная нагрузка — 100 кг; скорость — 40 км/ч; запас топлива — 5,5 -л; контрольный расход топлива — 2,2 л; уровень шума — не более 78 дБ(А); тормозной путь со скорости 30 км/ч — не более 7 м.

Размеры: длина — 1850 мм; ширина — 750 мм; высота — 1060 мм; база — 1250 мм; дорожный просвет — 140 мм. Двигатель: рабочий объем — 49.8 см3; мощность — 2.0 л. с. при 5200—6000 об/мин; степень сжатия — 7,7—8,5; топливо — смесь бензина А-76 или А-72 с маслом (25 : 1); карбюратор — К—60; пуск — кик-стартером.

Электрооборудование: система зажигания — электронная бесконтактная; генератор — переменного тока 26.3701 с блоком «стабилизатор — коммутатор» (БКС); высоковольтный трансформатор Б-300Б. Трансмиссия: сцепление — многодисковое; число передач — 2 (I — 1,64; II — 0,93); передняя передача — 4,75. задняя — 2,85.

Ходовая часть: рама — трубчатая, хребтового типа; передняя вилка — телескопическая с пружинными амортизаторами; задняя подвеска — маятниковая с пружинными амортизаторами; колеса — взаимозаменяемые; размер шин — 2,50 — 16 дюймов

Самые активные пользователи за неделю
Нет пользователей
Самые просматриваемые темы
Риги-16 + китайский движок = ?
Рига 16.Ремонт.Долгий ремонт.
Схема электрооборудования Ш-58
Катушка зажигания Риги 16
Двигатель Ш-58
Двигатель V-50
Рига 22 спидометр
Полировка крышек картера
Рига-16 или...
Подготовка и покраска рамы
Партнеры
Купи-продай

Дырчик