Топливный бак транспортного средства

Номер патента: 1129136

Авторы: Волков, Пудовеев, Титов, Чибисова

ZIP архив

Текст

СОЮЗ СОВЕТСНИСОЦИАЛИСТИЧЕСНРЕСПУБЛИН ЯО 112913 зе) В 65 Р 90/22; В 60 К 15 ИСА БРЕТЕНИ) ТОП СРЕД 54) нои ланг м на ю повьгорло для шие поступом тью. Ф ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССРПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ(71) Тульский ордена Трудового КрасногЗнамени машиностроительный заводим, В. М. Рябикова(56) 1. Авторское свидетельство СССР356204, кл. В 65 0 90/08, 1970.2. Мотороллер ТМЗ - 5,301 Тулица.Каталог 092000000 КД. Тула, 1982. с. 3рис. 16 (092 011 000) (прототип),НОГОс заливкой и шточникос цельливнойл остьюотверствым выс емкос ЛИВНЫЙ БАК ТРАНСПОРТ СТВА, включающий емкость орловиной, закрываемой пробдля соединения емкости с исддува, отличающийся тем, что, шения надежности, пробка завины выполнена с замковой по- ланга, представляющей собой меньшей мере с одним кольцеи сообщенной нижней частьюИзобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания методом вытеснения топлива из расходной емкости, в частности, к топливным бакам мототранспорта, преимущественно, мотороллеров,Известно устройство для опорожненияемкостей путем вытеснения жидкости, включающее корпус и уплотнительную манжету,установленную в нижней части корпуса, трубку для подвода сжатого воздуха и трубку10для отвода жидкости 1.Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату (к предлагаемому) является топливный бак транспортного средства, включающий емкостьс наливной горловиной, закрываемой пробкой, и шланг для соединения емкости с источником наддува, а также бензокраникдля слива жидкости 2,Недостатком этих устройств являетсяневысокая надежность из-за конструктив 20ной сложности и трудоемкости изготовления,Цель изобретения - повышение надежности, упрощение конструкции,Указанная цель достигается тем; что втопливном баке транспортного средства, 2включающем емкость с наливной горловиной, закрываемой пробкой, и шланг длясоединения емкости с источником наддува,пробка заливной горловины выполнена сзамковой полостью для шланга, представляющей собой отверстие по меньшей мере З 0с одним кольцевым выступом и сообщеннойнижней частью с емкостью.На фиг. 1 изображен топливный бак, общий вид; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1;на фиг. 3 - варианты выполнения узла 11на фиг. 2; на фиг. 4 - пробка топливного35бака с вариантом выполнения менее материалоемкой внутренней полости; на фиг. 5 -разрез А - А на фиг. 4; на фиг. 6 - пробкатопливного бака с вертикальным расположением замковой полости; на фиг. 7 - 40пробка топливного бака с наклонным расположением замковой полости; на фиг. 8 -топливный бак, вид в изометрии; на фиг. 9 -система питания двигателя с топливным баком на фиг. 10 - сечение Б - Б на фиг. 9;45на фиг. 11 - компоновка топливного бакана мотороллере,Топливный бак содержит емкость 1, заливную горловину 2, герметичную пробку 3, бензокраник 4 для слива жидкости. В пробке 3 выполнена замковая полость для монтажа шланга 5 наддува. Замковая полость выполнена в виде отверстия а, имеющего по меньшей мере один кольцевой выступ б, Замковая полость сообщается с емкостью 1 топливного бака через капиллярный канал в. При работе двигателя моторолера воздух из вентилятора 6 принудительного охлаждения (фиг. 9 и 10) по резиновому шлангу 5 наддува под давлением поступает через капиллярный канал в в полость емкости 1 топливного бака. Для устранения возможности попадания топлива в отверстие замковой полости и образования застойных зон в ней капиллярный канал выполняется размером 0,8 - 3 мм в нижней части отверстия, ниже уровня оси резинового шланга и может быть расположен как горизонтально, вертикально, так и наклонно.Шланг наддува закреплен в выполненной в герметичной пробке 3 замковой полости, представляющей собой отверстие а по меньшей мере с одним кольцевым выступом б, который запирает шланг от выпадания.Находясь под постоянным давлением воздуха, топливо из емкости топливного бака вытесняется через бензокраник 4 в карбюратор 7 (фиг. 9 и 10).Избыточное давление воздуха в наджидкостном пространстве емкости топливного бака способствует полному использованию запаса топлива в случае, когда топливный бак относительно карбюратора расположен .ниже.В случае, когда топливный бак расположен выше карбюратора (что встречается у мотоцикла), топливо через бензокраник перетекает свободно. Однако в наджидкостном пространстве топливного бака возможно возникновение повышенного давления паров топлива. В этом случае герметичная пробка с монтированным шлангом служит для сброса давления паров топлива. Материалом пробки служит маслобензостойкая резина или полиэтилен, полипропилен.По сравнению с прототипом предлагаемый топливный бак позволяет получить 15 тыс. р. экономии в год за счет снижения трудоемкости.

Смотреть

Заявка

3598984, 03.06.1983

ТУЛЬСКИЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ИМ. В. М. РЯБИКОВА

ВОЛКОВ ЮРИЙ СЕМЕНОВИЧ, ПУДОВЕЕВ ВАЛЕНТИН ИВАНОВИЧ, ТИТОВ ПЕТР АЛЕКСЕЕВИЧ, ЧИБИСОВА МАРГАРИТА ВАЛЕНТИНОВНА

МПК / Метки

МПК: B65D 90/22

Метки: бак, средства, топливный, транспортного

Опубликовано: 15.12.1984

Код ссылки

<a href="https://patents.su/6-1129136-toplivnyjj-bak-transportnogo-sredstva.html" target="_blank" rel="follow" title="База патентов СССР">Топливный бак транспортного средства</a>

Похожие патенты