Подвеска переднего колеса мототранспортного средства

Номер патента: 1699854

Авторы: Власов, Никитский, Пудовеев, Соколова

ZIP архив

Текст

,П СА МО О О О ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИПРИ ГКНТ СССР ОПИСАНИЕ ИЗОБ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ(54) ПОДВЕСКА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕ ТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА(57) Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвеске переднего колеса мототранспортного средства. Цель изобретения - повышение компактности подвески. Подвеска переднего колеса мототранспортного средства содержит параллелограммную вилку, имеющую два пера 1 и 2, связанные между собой нижней и верхней перемычками. В нижней перемычке на оси установлен нижний подшипник 6, размещенный в корпусе 7, Этот корпус связан шарнирно с помощью оси,распорнои трубы и резиновых втулок с подпружиненным нижним продол;ным рычагом 10. Нижний рычаг шарнирно закреплен с помощью оси 11, распорной трубы и резиновых втулок с проушинами на раме 15. Верхний продольный рычаг 16 шарнирно связан с одной стороны с отверстиями в верхней части загнутых вперед перьев 1 и 2 вилки с помощью оси, распорной трубы и резиновых втулок с трубой укороченной рулевой колонки 24. Рулевая колочка является частью корпуса 25 верхнео подшипника 26, закрепленного на оси 27 в перемычке рамы 15. На корпусе рулевой колонки расположен кронштейн с отверстиями для креплен,я руля. Верхний и нижний продольные рычаги, перья вилки и рама образуют параллелограмм, по диагонали которого расположен амортизатор 30 с упругим элементом, Амортизатор крепится снизу проушиной 31 к нижней перемычке, а проушиной 32 - к рулевой колонке. 6 ил,Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвеске переднего колеса мототранспортного средства.Цель изобретения - повышение компактности подвески.На фиг.1 изображена подвеска переднего колеса мототранспортного средства, вид сбоку; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - сечение В-В на фиг,1; на фиг.5 - вид Г на фиг.1, подвеска переднего колеса мототранспортного средства; на фиг,6 - схема работы подвески.Подвеска переднего колеса мототранспортного средства содержит параллелограммную вилку, имеющую два пера 1 и 2, связанных между собой нижней 3 и верхней 4 перемычками. В нижней перемычке на оси 5 размещается нижний подшипник 6 в корпусе 7; Корпус подшипника связан шарнирно с помощью оси 5 (фиг.1), распорной трубы 8 и резиновых втулок 9 с подпружиненным нижним продольным рычагом 10, Нижний рычаг шарнирно закреплен с помощью оси 11, распорной трубы 12 и резиновых втулок 13 с проушинами 14 на раме 15,Верхний продольный рычаг 16 связан шарнирно с одной стороны с отверстиями в верхней части загнутых вперед перьев ", и 2 вилки с помощью оси 17, распорной трубы 18 и резиновых втулок 19, а с другой стороны - с помощью оси 20, распорной трубы 21 и резиновых втулок 22 с трубой 23 укороченной рулевой колонки 24, Эта рулевая колонка является частью корпуса 25 верхнего подшипника 26, закрепленного на оси 27 шарнирно в перемычке 28 рамы 15. На корпусе рулевой колонки расположен кронштейн 29 (фиг.2) с отверстиями для крепления руля,Верхние и нижние продольные рычаги, перья вилки и рама мотосредства образуют параллелограмм, по диагонали которого расположен амортизатор 30 с упругим элементом. Амортизатор крепится внизу проушиной 31 (фиг,5) к нижней перемычке 3, а вверху - проушиной 32 к рулевой колонке.Подвеска колеса работает следующим образом.При наезде колеса на препятствие перья 1 и 2 перемещаются вверх вместе с 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 колесом (прямой ход вилки). При этом нижний 10 и верхний 16 рычаги поворачиваютя вверх вокруг своих осей 12 и 8.При прямом ходе подвески энергия удара через верхний и нижний рычаги передается на упругий элемент, который сжимается, амортизатор не оказывает почти никакого сопротивления. При обратном ходе упругий элемент разжимается и отбрасывает колесо вниз, амортизатор оказывает сопротивление, вследствие чего уменьшаются свободные колебания мототранспортного средства,При повороте руля, связанного с кронштейном 29, поворачивается корпус 25 на верхнем подшипнике 26. Корпус через взрхний рычаг 16 вращает перья 1 и 2 вилки вместе с колесом вокруг опорного подшипника 6 в нижней перемычке перьев вилки,Нижний рычаг в рабочем положении располагается под положительным углом а к направлению движения мотосредства. Усилие Р прямого удара раскладывается при наличии положительного угла а так, что составляющая Р 2 образует момент, сжимающий упругий элемент с погашением энергии удара. Для эффективного гашения прямого удара необходимо удлинить верхний и нижний рычаги. Верхний рычаг удлиняется за счет того, что перья вилки загнуты вперед, а нижний рычаг удлиняется за счет снижения места крепления его задней точки относительно линии дороги. Формула изобретения Подвеска переднего колеса мототранспортного средства, содержащая вилку, посредством универсального шарнира связанную с одним концом нижнего продольного рычага, другой кснец которого посредством осевого горизонтального шарнира связан с рамой мототранспортного средства, и верхний продольный рычаг, одним концом горизонтальным осевым шарниром связанный с вилкой, и упругий элемент, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения компактности, другой конец верхнего продольного рычага осевым горизонтальным шарниром связан с рулевой колонкой, при этом верхний конец вилки отогнут вперед, а упругий элемент размещен между рычагами по диагонали.1699854Составитель Ю.Наумов актор А.Козориз Техред 14.Моргентал Корректор ТЯалий каз 4433 Тираж Подписное БНИИГИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СС113035, Москва, Ж, Раушская наб., 4/5изводственно-издательский комбинат "Патент", гУжгород, ул.Гагарина

Смотреть

Заявка

4261694, 15.06.1987

ПРЕДПРИЯТИЕ ПЯ В-2897

ВЛАСОВ ЕВГЕНИЙ ДМИТРИЕВИЧ, НИКИТСКИЙ АЛЕКСЕЙ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ, ПУДОВЕЕВ ВАЛЕНТИН ИВАНОВИЧ, СОКОЛОВА МАРИНА НИКОЛАЕВНА

МПК / Метки

МПК: B62K 25/24

Метки: колеса, мототранспортного, переднего, подвеска, средства

Опубликовано: 23.12.1991

Код ссылки

<a href="https://patents.su/4-1699854-podveska-perednego-kolesa-mototransportnogo-sredstva.html" target="_blank" rel="follow" title="База патентов СССР">Подвеска переднего колеса мототранспортного средства</a>

Похожие патенты