Способ газообмена двухтактного двигателя внутреннего сгорания

ZIP архив

Текст

СОЮЗ СОВЕТСКИХСОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ СПУБЛИК Ш 4 Р 02 В ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССРЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ССУДПО ДЕ САНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1,БИИИОИИ ВИДЕТЕЛЬСТ АВТОРСКО(71) Тульский ордена Трудового КрасногоЗнамени и ордена Октябрьской Революциимашиностроительный завод им. В. М. Рябикова(54) (57) СПОСОБ ГАЗООБМЕНА ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ путем впуска свежей смеси в кривошипную камеру через впускное окно, сжатия смеси поршнем в кривошипной камере, нагнетания воздуха в продувочные каналы и перепуска сжатой смеси в камеру сгорания через окна продувочных каналов, отличающийся тем, что, с целью улучшения эффективных показателей, воздух в продувочные каналы нагнетают с момента перекрытия поршнем впускного окна до момента открытия им окон продувочных каналов, причем объем нагнетаемого воздуха составляет 0,7 - 1,1 объема продувочных каналов.15 20 55 Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания.Цель изобретения - улучшение эффективных показателей двигателя. На фиг. 1 представлена схема двигателя, иллюстрирующая предлагаемый способс воздушным компрессором в момент подачичистого воздуха, иллюстрирующая предлагаемый способ; на фиг. 2 - то же, в моментокончания подачи чистого воздуха из компрессора; на фиг. 3 - схема двигателя с подачей воздуха из воздушной магистрали;на фиг. 4 - то же, в момент начала подачивоздуха из воздушной магистрали; нафиг. 5 - схема двигателя с турбокомпрессором; на фиг. 6 - диаграмма фаз газораспределителя двигателя.Двигатель (фиг. 1 и 2) для реализациипредлагаемого способа содержит поршень 1,кривошипную камеру 2 картера, окно 3 впуск -ного канала, коленчатый вал 4, коленчатый вал 5 компрессора, компрессор 6, поршень 7 компрессора, нагнетательные клапаны 8 компрессора, воздушный канал 9, связывающий продувные каналы 10 цилиндра 11двигателя с компрессором 6, окна 12 продувочных каналов, выпускное окно 13 и рабочую полость 14 цилиндра.В варианте, представленном на фиг. 3и 4, двигатель дополнительно снабжен клапаном 15, перекрывающим воздушный канал 9, и кулачком 16, расположенным наоси кривошипно-шатунного механизма двигателя для привода клапана 15,В варианте, представленном на фиг. 5,двигатель снабжен турбокомпрессором 17,с помощью которого нагнетается воздух ввоздушный канал 9. Аналогично осуществляется способ при применении объемного компрессора другого типа, например роторно-шестеренчатого, роторно-пластинчатого или винтового типа,Предлагаемый способ осуществляют следующим образом.При движении поршня 1 к в, м. т. в кривошипной камере 2 картера создается разрежение и при открытом окне 3 осуществляется впуск свежей смеси в картер. На диаграмме фаз газораспределения (фиг, 6) начало фазы впуска обозначено буквой О.При движении поршня 1 к н. м. т. наступает момент, когда нижний его край перекрывает окно 3 впускного канала, что соответствует концу фазы впуска (на фиг. 6 обозначено буквой А). Система настроена так, что в данный момент коленвал 4 двигателя повернется на угол о, при этом коленвал 5 компрессора 6 повернется и займет положение, определяемое угломер(, что 25 30 35 40 45 50 соответствует положению поршня 7 компрессора, когда нагнетательные клапаны открываются.Через воздушный канал 9, связывающий продувочные каналы 10 цилиндра 11 двигателя с компрессором 6, подается воздух под давлением Р, превышающим максимальное давление свежей смеси в кривошипной камере. Воздух подается до момента открытия верхним краем поршня 1 окон 12 продувочных каналов, что соответствует началу фазы продувки (на фиг, 6 обозначено бук вой Б), причем поршень 7 компрессора в этот момент находится в в. м. т. (фиг. 2). Цикловая подача воздуха, осуществляемая под давлением, превышающим максимальное давление в кривошипной камере не менее чем на 0,3 кг/см, выбирается 0,7 - 1,1 суммарного объема продувочных каналов двигателя,При дальнейшем движении поршня 1 к н, м. т, в момент, когда он своим верхним краем откроет сначала выпускное окно 13, а затем продувочные окна 12 (фиг. 2), происходит выпуск и продувка рабочей полости цилиндра 14 двигателя первоначально воздухом, находящимся в продувочных каналах 10 и воздушном канале 9, а затем свежей смесью из кривошипной камеры 2 двигателя. К моменту поступления свежей смеси в цилиндр 11 между ней и отработавшими газами образуется прослойка воздуха, которая предотвращает их смешивание и сводит к минимуму потерю свежей смеси в выпускную систему.Движение в кривошип ной камере на различных режимах работы двигателя изменяется от 1,1 до 1,6 кг/см, Цикловая подача дополнительного объема воздуха в продувочные каналы, осуществляемая под давлением, превышающим максимальное давление в кривошипной камере, приводит к увеличению давления в кривошипной камере в среднем на 0,15 кг/сьР. Это также способствует улучшению процесса продувки цилиндра, так как уменьшает или исключает заброс отработавших газов в кривошипную камеру и их смешивание со свежей смесью.Операции контроля положения поршня двигателя, соответствующее ему положение органов подачи воздуха данных насосов, позволяющее определить начало и конец подачи воздуха, осуществляются кривошипно-шатунным механизмом двигателя и приводом от этого механизма на вал объемного компрессора. Аналогично работает двигатель, схемакоторого представлена на фиг. 3. В момент перекрытия нижней кромкойпоршня 1 впускного окна 3 кулачок 16 на1240931бегает на клапан и открывает его (это на- кой поршня 1 продувочного окна 12 кулачальный момент подачи воздуха в каналы, чок 16 сбегает с клапана 15 и последний фиг. 3). В момент открытия верхней кром- закрывается (фиг. 4).Составитель К.Техред И. ВересТираж 523Государственногоелам изобретенийсква, Ж - 35, РауПатент, г. Ужго Бутяга ДементьевКорректор ВПодписноекомитета СССРи открытийшская наб д. 4/5од, ул. Проектная,

Смотреть

Заявка

3814879, 19.11.1984

ТУЛЬСКИЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ И ОРДЕНА ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ИМ. В. М. РЯБИКОВА

БАЛАХТАР АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ, ГОЛОЛОБОВ ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ, ПЛЕШАНОВ АЛЬБЕРТ АЛЕКСАНДРОВИЧ, ПУДОВЕЕВ ВАЛЕНТИН ИВАНОВИЧ, ЧИБИСОВА МАРГАРИТА ВАЛЕНТИНОВНА, САМАРСКИЙ ЭДУАРТ КОНСТАНТИНОВИЧ

МПК / Метки

МПК: F02B 33/24

Метки: внутреннего, газообмена, двигателя, двухтактного, сгорания

Опубликовано: 30.06.1986

Код ссылки

<a href="https://patents.su/4-1240931-sposob-gazoobmena-dvukhtaktnogo-dvigatelya-vnutrennego-sgoraniya.html" target="_blank" rel="follow" title="База патентов СССР">Способ газообмена двухтактного двигателя внутреннего сгорания</a>

Похожие патенты