Экотранспорт? Веломобиль!!! *
Выбрать сообщения с
# по # Помощь
[/[Печать]\]

forum.anastasia.ru -> Новые технологии
Poll :: Купить веломобиль?

Да, по разумной цене
75%
 75%  [ 6 ]
Сделаю сам
25%
 25%  [ 2 ]
Предпочитаю другие средства передвижения
0%
 0%  [ 0 ]
Всего проголосовало : 8   [Подробно]



#1: Экотранспорт? Веломобиль!!! * Автор: sotvoritelНаселённый пункт: Russia, New Zealand СообщениеДобавлено: Вт 13 Янв 2004, 9:15
    —
Есть такая идея - веломобиль!

В журнале Техника-Молодежи конца 70-х - начала 80-х годов одно время очень подробно описывались многочисленные модели веломобилей, изготовленные умельцами, приводились фотографии, технические характеристики, проводились конкурсы и веломобиле-пробеги и кажется даже рассматривалась возможность серийного выпуска этого транспорта. Но наверно не получилось.. Sad

Насколько я помню, веломобиль - это 3 велосипедных колеса, которые обеспечивают ему устойчивость и горизонтальное сиденье со спинкой, как в автомобиле. Все закреплено на велосипедной же, правда усовершенствованной раме. Таким образом, сидишь с удобствами, откинувшись на спинку, давишь на педали, которые находятся чуть спереди и внизу, затрачивая намного меньше усилий, чем на обычном велосипеде. Скорость - до 50 км по шоссе, можно везти груз до 100 кг в багажнике или на прицепе.
Некоторые умельцы оснащали свое детище крышей, особенно мне понравилась одна модель с прозрачным пластиковым покрытием каплевидной формы.
Большинство моделей были одноместные, хотя встречались тандемы - одно сиденье позади другого, или два сиденья рядом с двумя парами педалей соответсвенно.
Прекрасный транспорт для экопоселений, на мой взгляд!

Конечно далеко не каждый сумееет сделать веломобиль самостоятельно поэтому открываю эту тему в надежде, что найдутся предприниматели, которых заинтересует эта идея чтобы вложить деньги в промышленное производство.
Если стоимость в розницу не будет превышать скажем 200 - 400 долларов, то это будет очень даже реально и актуально.

--
Исправлено Shambo Вс Янв 06, 2008 8:51 pm

#2:  Автор: sotvoritelНаселённый пункт: Russia, New Zealand СообщениеДобавлено: Ср 14 Янв 2004, 7:00
    —
А здесь есть фото и некоторая информация о веломобилях-
http://velomobil.nm.ru

#3:  Автор: VovkaНаселённый пункт: Казань СообщениеДобавлено: Вт 27 Янв 2004, 19:43
    —
Надо самому сделать,конечно----на работе ведь приходилось делать и не такое...
Ещё плоскорез им таскать можно.
И ещё добавить 6-челюстной грейферный захват для посадки саженцев.
Также -- быстросъёмные подъёмники для строительства.
А вот от техники с двигателями на нефтепродуктах следует отказаться.

#4:  Автор: AnestesyologНаселённый пункт: Миродолье. МО Сергиево-Посадский р-он. СообщениеДобавлено: Пт 02 Апр 2004, 1:04
    —
А я про электровелосипед часто задумывался.
Его предполагал собрать из обычного велосипеда со средним размером колеса, мощного аккумуляторного
шуруповёрта на 18 вольт профессионального класса типа BOSH или METABO c переменной скоростью вращения(8000 руб.) (в хозяйстве пригодится), от которого вращение передавать к переднему колесу по гибкому тросу для электродрелей (1200 руб.). Вперёд купить дополнительно ещё одно заднее
колесо - на велосипеде будет два совершенно одинаковых колеса заднего типа - со звёздочкой, чтобы к ней (звёздочке) от троса через шестерёнку передавать вращение к колесу. Такое устройство позволит "дополнять" свои усилия электродвигателем, а при неработающем эл.двигателе без дополнительного сопротивления от устройства просто крутить педали.
Хорошо было-бы прикупить Ni-MH батареи дополнительно к имеющимся - для большего запаса хода. (большая Ni-MH батарея 1.2V 7000mA/h стотит по-моему около 300руб. а их надо последовательно 15 штук для 18V - итого 4500 руб. за отличный аккумулятор). К нему неплохо иметь дорогое импульсное зарядное устройство (3000 руб.) У хорошего шуруповёрта оно в комплекте.
Итого электровелосипед собственной сборки обойдётся примерно:
-велосипед раскладной 3000руб.
-аккум.шуруповёрт 18V. Metabo 16000руб. (2аккум по 18V,з.устр.имп.15минут)
-гибкий трос 1200руб.
-заднее колесо 300руб.
-доп.аккумулятор 4500руб. - необязателен, по желанию.

Итого: 20500 - 25000руб.

Есть мнения по этому поводу ?
Может проще на такси ездить ?

#5:  Автор: dencoНаселённый пункт: Кишинев СообщениеДобавлено: Ср 02 Мар 2005, 19:51
    —
Anestesyolog, при подаче крутящего момента на переднее колесо придётся таким образом спланировать конструкцию, чтобы привод(из шуруповёрта) и пердаточная цепь находились на передней вилке.... иначе ты не сможешь повернуть руль велосипеда...

#6:  Автор: DNSНаселённый пункт: Ивантеевка Московской области СообщениеДобавлено: Чт 03 Мар 2005, 16:40
    —
Здравствуйте!
Я думаю, что в России для велосипеда две проблемы: грязь под колесами и вода с неба. Чтобы велосипедом (пусть он будет хоть "веломобиль") можно было пользоваться в распутицу, которая у нас длится до полугода, он должен защищать ездока от этих двух проблем.
Хотя бы отчасти. Такой веломобиль я бы купил. Думаю, он должен быть двухместный и/или давать возможность перевозить груз.
Только я что-то не пойму, как же можно проголосовать в опросе?

#7:  Автор: AnestesyologНаселённый пункт: Миродолье. МО Сергиево-Посадский р-он. СообщениеДобавлено: Чт 03 Мар 2005, 23:21
    —
denco , передаточной цепи нет. Её роль выполняет гибкий стальной трос для электродрелей, либо тросик от автомобильного спидометра (хуже).Сама дрель располагается на вилке или на раме..., НО я тут продумал другой способ передачи крутящего момента на переднее колесо превратив его в электродвигатель:

Ротор, статор... какая разница ?!

Image

1 - кожух статора электродвигателя.
2 - тормозной диск.
3 - тормозные колодки.
4 - кольцевые контакты электропитания.
5 - передняя вилка велосипеда.
6 - обод со спицами.

В электровелосипеде в представленном на рисунке двигателе ротор и статор будут вращаться друг относительно друга.
Это переднее колесо.
Когда велосипед стоит - ротор вращается, а обод со спицами на статоре (1 и 6) - нет.
Затем, чем сильнее жмёшь на ручной "тормоз", (сцепляешь тормозной диск (2) с тормозными колодками (3)) тем выше скорость. Wink
Тормоз превращается в сцепление или плавный газ. На газ лучше давить когда педалями уже развил определённую скорость, чтобы снизить износ тормозных колодок. Тормозной диск (2) должен вращаться против вращения колеса велосипеда. Напяжение к электродвигателю подводится по кольцевым контактам (4) на кожухе статора.
Здесь электродвигатель даёт плавное изменение мощности без редуктора, занимет на велосипеде минимальное место, а мускульную энергию заменяет или дополняет по Вашему усмотрению.


*Для сведений о мощности электродвигателей постоянного тока на профессиональной технике в быту:
Средняя аккумуляторная дрель-шуруповёрт на 12V развивает примерно одну человеческую силу - 350W. Время работы стандартного аккумулятора дрели-шуруповёрта от одной зарядки около часа. Время зарядки-около часа. Стандартные аккумуляторы можно расширить. Да и цены уже поменьше стали, мощность шуруповёртов возрасла.


Image - стереофотография механизма.

DNS , дождь и грязь - действительно беда. В дождь и грязь лучше не ездить. У веломобиля другие "заморочки": он больше велосипеда, не ездит по пересечённой местности и его нужно специально конструировать.

В электровелосипеде нужно прорезинивать все электродетали что-ли.
NiMh батареи можно на поясе возить вместе с портативным зарядным устройством а потом "подключаться" к велосипеду. Заодно это противоугонное устройство.

_______________________________________________________________________________________________

Как думаете, стоит заняться, или просто на классическом велике "гонять" ? Smile

#8:  Автор: dencoНаселённый пункт: Кишинев СообщениеДобавлено: Пт 04 Мар 2005, 23:29
    —
Интересная идея...

Вообще - это всё прикольно, но в этом нет смысла... На классическом велике погонять - здоровее будешь... а все эти идеи - от лени...

Если же ты собрался грузы возить, то тогда мощности шуруповёрта точно не хватит... Всё равно придётся ногами поработать...
/хотя сама идея заманчива Wink /


Последний раз редактировалось: denco (Сб 05 Мар 2005, 22:06), всего редактировалось 1 раз

#9:  Автор: DNSНаселённый пункт: Ивантеевка Московской области СообщениеДобавлено: Сб 05 Мар 2005, 21:02
    —
Здравствуйте!
Мне кажется, нет особого смысла делать электровелосипед. Ни рыба, ни мясо. Мускульной силы человека вполне достаточно, чтобы себя перемещать.
А вот чтобы перемещать нечто, защищающее от пыли и дождя, плюс еще груз - тут можно уже говорить об электричестве (или сжатом воздухе, к примеру).
В любом случае, даже если делать такой электровелосипед, нужно сначала узнать, какую мощность человек вырабатывает во время поездки, какова мощность шуруповерта и насколько хватит аккумулятора.

#10:  Автор: Константин ЛипскихНаселённый пункт: Украина СообщениеДобавлено: Пт 11 Мар 2005, 3:36
    —
Привет всем.
На своём сайте я сейчас начал размещать главы книги -Справочник конструктора веломобилей-. В работе сейчас шестая часть второй главы.
Надеюсь, что книга окажется полезной для тех, кто собирается делать веломобиль своими руками.
Когда-то я строил веломобили вместе с семи-восьмиклассниками, так что этот транспорт может сделать любой, умеющий держать в руках дрель, ножовку или отрезную машинку, напильник и молоток.
Удачи.

#11:  Автор: AnestesyologНаселённый пункт: Миродолье. МО Сергиево-Посадский р-он. СообщениеДобавлено: Сб 12 Мар 2005, 3:35
    —
denco, DNS,
мощность шуруповёрта - это сила человеческих ног или половина лошадинной силы при весе в пять килограмм и ресурсе работы от одного аккумулятора 1 час.
Защита контактов от пыли и влаги - силикон.


Я не предлагаю отказаться от мускульной силы - её можно подменять и усиливать.

Если кто ездил на велосипеде 20-40 километров по шоссе, тот знает что это такое. Болят ноги и ... Embarassed
Для коротких дистанций в несколько километров, вероятно, "овчинка выделки не стоит" - можно просто крутить педали.
Smile

#12:  Автор: dencoНаселённый пункт: Кишинев СообщениеДобавлено: Вт 15 Мар 2005, 22:21
    —
Anestesyolog, ты предлагаешь при блокировании ротора, чтобы вращался статер... я честно говоря не понимаю, как ты собираешься подавать на вращающийся статер напряжение.

Цитата:
Ротор, статор... какая разница ?!
Большая разница...
Напряжение подаётся ВСЕГДА на статор, т.к. он в принципе неподвижен... На ротор напряжение передаётся через щётки и никак иначе... а на статер проводами... так вот статер при вращении накрутит на себя провода и просто напросто порвёт их...

есть какая-то альтернативная идея, как подать напряжение на статер так, чтобы не накручивать провода???

#13:  Автор: DNSНаселённый пункт: Ивантеевка Московской области СообщениеДобавлено: Вт 15 Мар 2005, 23:51
    —
Здравствуйте!
Anestesyolog, я ни в коем случае не против того, чтобы Вы сделали такой велосипед. Желаю успеха! Будет даже интересно Smile

#14:  Автор: РодничокНаселённый пункт: Беларусь г.Гомель СообщениеДобавлено: Ср 16 Мар 2005, 1:12
    —
denco писал(а):
есть какая-то альтернативная идея, как подать напряжение на статер так, чтобы не накручивать провода???

Да через те же щетки к примеру.

#15:  Автор: РодничокНаселённый пункт: Беларусь г.Гомель СообщениеДобавлено: Ср 16 Мар 2005, 1:13
    —
denco писал(а):
есть какая-то альтернативная идея, как подать напряжение на статер так, чтобы не накручивать провода???

Да через те же щетки к примеру.

#16:  Автор: AnestesyologНаселённый пункт: Миродолье. МО Сергиево-Посадский р-он. СообщениеДобавлено: Ср 16 Мар 2005, 10:20
    —
denco ,
Цитата:
я честно говоря не понимаю, как ты собираешься подавать на вращающийся статер напряжение.

А ты представь, что провод отрезать от статора, а к обрубкам припаять латунные или медные кольца. Это номер 4 на рисунке. К кольцам можно подать от вилки велосипеда медно-графитовые щётки или просто пару медных проводов (как рога троллейбусов), чтобы они замыкали цепь на вращающиеся кольца.
Цитата:
Напряжение подаётся ВСЕГДА на статор, т.к. он в принципе неподвижен...

Не спеши с выводами.
Включи аккумуляторный шуруповёрт, зафиксируй кнопку в нажатом состоянии и схватись за вращающуюся головку, отпустив другую руку.
Вращаться будет статор, сам шуруповёрт, а ротор будет неподвижным.
"Всё в мире относительно" - гласит "избитая" фраза.
Smile
Цитата:
На ротор напряжение передаётся через щётки и никак иначе... а на статер проводами...

и от проводов статора на щётки ... не так-ли ? К двигателю идут только два контакта. Их-то я и заменил кольцами-контактами.

Родничок ,
Цитата:
Да через те же щетки к примеру.

Да, только не те-же, а дополнительные. Щётки двигателя и сам двигатель нам вообще трогать не нужно, только провода обрезать под кольца.
Ну и слегка отбаллансировать корпус двигателя для вращения относительно неподвижного ротора.

Можно попробовать эл-двигатель на 12 вольт от дворников (стеклоочистителей) на "ГАЗель". Он имеет циллиндрический корпус и не нуждается в баллансировке , хотя, возможно, он более "прожорлив" до электричества, чем шуруповёрты. Тут уже автомобильный аккумулятор придётся использовать. ржач

DNS , быть может, со временем, если возникнет необходимость что-нибудь "схимичу". Mr. Green
Такой электровелосипед может обойтись в 1000$ при очень хороших комплектующих. Может на такси дешевле ?
ржач

#17:  Автор: dencoНаселённый пункт: Кишинев СообщениеДобавлено: Чт 17 Мар 2005, 19:48
    —
Anestesyolog, да, кольца я и не заметил!

Цитата:
Вращаться будет статор, сам шуруповёрт, а ротор будет неподвижным.
"Всё в мире относительно" - гласит "избитая" фраза.
конечно шуруповёрт будет вращаться, т.к. источник питания тоже на нём... не поставишь же аккумулятор прям в колесо!


а вообще, ты прав... кольца - выход.

#18:  Автор: РодничокНаселённый пункт: Беларусь г.Гомель СообщениеДобавлено: Чт 17 Мар 2005, 22:55
    —
Я вообще то не понял что должны тормозить тормозные колодки (3)? Неподвижную ось?
Наверное тормозной диск должен стоять на статоре.

#19:  Автор: AnestesyologНаселённый пункт: Миродолье. МО Сергиево-Посадский р-он. СообщениеДобавлено: Пт 18 Мар 2005, 11:14
    —
denco , а это идея на счёт батареек в колесе !
Круглые Ni-Mh аккумуляторы можно между спицами крепить, только колесо с двух сторон нужно загерметизировать дисками, чтобы в пространство электродвигателя и аккумуляторов не попадала пыль и вода.
Правда колесо тяжелее будет. Но на такой случай резину можно и от мопеда поставить - для амортизации. А кольца установить на диски только лишь для замыкания контакта.
К стати, торможение электродвигателем при спуске с горки произведёт РЕКУПФЕРАТИВНОЕ восполнение электроэнергии в аккумуляторе.
А мускульное движение велосипеда педалями на "тормозе" будет заряжать аккумуляторы. Тут только нужно всё продумать. Ведь любой электродвигатель - это одновременно и электрогенератор.

Родничок , тормозные колодки необходимы для ускорения велосипеда !
Когда эл.двигатель работает, а велосипед стоит, то вращается тормозной диск в сторону, обратную вращению колеса. Как только жмёшь на тормоз обычным ручным велотормозом - колодки тормозят тормозной диск и велосипед начинает двигаться, понимаешь ?
Тут тормоз - это ГАЗ ! А тормозной диск неподвижно крепится к оси РОТОРА и подвижно к вилкам колеса через подшипник.
На рисунке всё верно. Smile

#20:  Автор: dencoНаселённый пункт: Кишинев СообщениеДобавлено: Сб 19 Мар 2005, 13:57
    —
Anestesyolog, угу... только в колесе они будут смещать центр тяжести...

а если источник питания внутри колеса, то и кольца 4 не нужны вообще... можно простенько проводами аккумуляторы и подключить... без всякой головомойки с кольцами...

да, кстати... резина от мопеда - есть утяжеление конструкции... это не очень хорошо... уж лучше как Вы предлагали с кольцами, но с источником где-то на раме...

#21:  Автор: AnestesyologНаселённый пункт: Миродолье. МО Сергиево-Посадский р-он. СообщениеДобавлено: Вс 20 Мар 2005, 12:28
    —
denco,
Цитата:

то и кольца 4 не нужны вообще... можно простенько проводами аккумуляторы и подключить... без всякой головомойки с кольцами...

А как ты его включать-выключать собираешься? Разве только пультом дистанционного упраления. Very Happy
Какое-то устройство замыкания-размыкания питания с электродвигателем всё равно нужно "сообразить".
Цитата:

резина от мопеда - есть утяжеление конструкции... это не очень хорошо... уж лучше как Вы предлагали с кольцами, но с источником где-то на раме...

Возможно ты прав. Если делать - то делать так, как нравится. Штучные самосборные электровелосипеды лучше так, наверно и делать. Хлопот меньше. Rolling Eyes
Но колесо с батарейками можно и отбаллансировать. Кроме того, угловая скороть его вращения невелика. У "раскладушки" внешняя длина протектора примерно 1,5м. При скорости велосипеда 45 км/ч оно обернётся 30.000 раз в час, 500 раз в минуту и 8,3 раза в секунду. Для такой скорости вращения некоторая разбаллансированность помешает не менее, чем "отливы-противовесы" на колёсах старинных паровозов. Mr. Green
И вообще само колесо может даже представлять самостоятельное заводское изделие, если его на "конвеер" поставить. Wink Велосипед покупаешь какой захочешь, а электроколесоколесо на велосипед, например в пол-лошади или одну лошадь мощности - тоже на усмотрение.
Ну это я расфантазировался. ржач

#22:  Автор: ОМОНовецНаселённый пункт: В. Новгород СообщениеДобавлено: Чт 28 Апр 2005, 14:14
    —
А хотите еще одну идею? Ловите! (ну как, поймали? Mr. Green )
Короче. видел я такой проект электровелосипеда: электропривод идет на переднее колесо, только моторы (их два) приспосабливаются проще. "Передний привод" делается так: вилка разжимается примерно на 10 см (по 5 см с каждой стороны), и между вилкой и колесом с каждой стороны ставится по 1 плоскому (!) электродвигателю от автомобильных электростеклоподъемников. Внешнюю форму "веломобиля", а также место крепления и количество аккумуляторов - соображайте сами.

#23:  Автор: AnestesyologНаселённый пункт: Миродолье. МО Сергиево-Посадский р-он. СообщениеДобавлено: Пт 29 Апр 2005, 1:53
    —
ОМОНовец,
Цитата:

"Передний привод" делается так: вилка разжимается примерно на 10 см (по 5 см с каждой стороны), и между вилкой и колесом с каждой стороны ставится по 1 плоскому (!) электродвигателю от автомобильных электростеклоподъемников.

Поймал. Smile
Хорошая идея с плоскими эл.двигателями.
Нужно мощность их прикинуть (должна быть суммарная хотя-бы 300 Вт), выдержет ли ось эл.двигателей вес примерно в 50 кг. и мгновенные перегрузки при тряске (при стеклоподьёме таких нагрузок нет)
Я тоже думал о плоском движке, но его вероятно необходимо изготовлять на заказ, хотя я посмотрю что представляют собой стеклоподьёмники. Cool
Плоский двигатель я предполагаю организовать так: постоянные магниты ротора на спицах и электромагниты статора на одной из вилок, хотя пыль и тряска могут расшатать и замкнуть конструкцию...
Не знаю, не знаю. Тут поразмыслить нужно. Rolling Eyes

#24:  Автор: mcmallНаселённый пункт: Таллинн СообщениеДобавлено: Ср 15 Июн 2005, 13:31
    —
Народ!
Искал в сети и не нашёл информации.
Есть ли веломобили, движителем которых был бы воздушный винт ?
Должно быть нечто вроде аэросаней, только на колесах.
Может кто-нибудь про такое дело что толковое сказать?

#25:  Автор: Константин ЛипскихНаселённый пункт: Украина СообщениеДобавлено: Чт 16 Июн 2005, 1:13
    —
mcmall, такой информации ты не найдёшь.
это из области фантастических проектов. Летающие есть, а вот -аэросавней- нет, так как КПД винта против сопротивления скольжения лыж или сопротивления качению колёс ничтожен.
Справочник конструктора веломобилей ты можешь найти на моём сайте.

#26:  Автор: mcmallНаселённый пункт: Таллинн СообщениеДобавлено: Чт 16 Июн 2005, 9:27
    —
Константин Липских писал(а):
mcmall, такой информации ты не найдёшь.
это из области фантастических проектов. Летающие есть, а вот -аэросавней- нет, так как КПД винта против сопротивления скольжения лыж или сопротивления качению колёс ничтожен.
Справочник конструктора веломобилей ты можешь найти на моём сайте.
Константин! Огромное спасибо за ссылку.
Вопрос возник после того, как увидел вот это http://lancet.mit.edu/decavitator/
Неужели, для колес сопротивление будет сильнее?

#27:  Автор: Gardi СообщениеДобавлено: Вт 05 Июл 2005, 17:37
    —
Электровеломобиль - очень хорошо. Но - не для экопоселений. Для экопоселений лучше всего подходит велосипед, еще лучше - горный (на толстых зубастых шинах, с переключателем передаточного отношения).
Все дело в волшебных пузырьках, пардон, в отсутствии дорог. Веломобиль - для города с хорошими (!!!) ровными дорогами. А велосипед - универсален. Если надо перевезти груз - используется прицеп (многократно возил на велоприцепе разные грузы).

А все почему? Потому что велосипед, в отличие от веломобиля, очень легкий, маневренный и позволяет выделывать с собой такие вещи, которые веломобилю и не снились. Веломобиль, по сути, сочетает в себе недостатки велосипеда и автомобиля. Правда, и некоторые достоинства, но в определенных диапазонах использования.

Велосипедист, который едет по очень плохой дороге, может очень ловко объезжать неровности (кирпичи, ямы) за счет одной колеи и очень малого радиуса поворота, может сходу запрыгивать на возвышения и переезжать бревна, лежащие поперек дороги, а может слезть, взвалить велик на закорки и пройти особо сложный участок (овраг, лестницу, веревочный мост, узкий проход и так далее). Веломобиль всего этого лишен. Он обязательно должен иметь подвеску, а то стрясете себе внутренности (а велосипедист просто привстанет на педалях). Он не может заскакивать на возвышения. Вероятность попадания колеса в ямку увеличивается в два, а то и в три раза, по числу колей. Он тяжелее велосипеда, и крупнее (в ширину), и его не пропихнуть между двумя березками, и не перетащить через овраг.

Только два преимущества веломобиля перед велосипедом в _экопоселении_ - при наличии электропривода и аккумулятора (тяжелого) можно некоторое время тешить свою лень, а при наличии амфибийного корпуса (журнал "Юный Техник" писал о подобном) - плавать в озере (или в реке, если сильно крутить педали и бороться с течением) при наличии ровного съезда к берегу.

Получается, что хороший "горный" велосипед для экопоселения (!!!) имеет все преимущества. Еще можно сделать легкий складной прицеп и возить его на багажнике - этим увеличивается универсальность. Одноместная резиновая лодка тоже много места не займет, и весит немного, а имеющий руки да сделает надувные велопонтоны, и будет плавать "в привычной позе".

Люди, вы что, никогда не ходили в походы?! - крик души, не обращайте внимания Smile

mcmall: напрасно. Один дядька сделал себе из бензопилы "рюкзачок" с пропеллером - надевает на спину, а пропеллер толкает его на лыжах или на велосипеде. Приехал в лес, за 5 минут переделал "карлсона" обратно в бензопилу, поработал, собрал обратно, уехал. "Моделист-Конструктор" - кладезь знаний. Другое дело, что крутить винт педалями нет смысла - колесо эффективней неизмеримо.

#28:  Автор: troНаселённый пункт: ZP.UA СообщениеДобавлено: Вт 12 Июл 2005, 19:57
    —
Проводил на днях испытания электропривода на переднюю вилочку.
Движки на постоянных магнитах - 70.3730, 15А, 12в, 110вт, 2600 об/мин., Куплены в виде вентиляторов на авторынке, за пару - 150 украинских рублей (30$). Движки имеют 3 крепёжных винта длиной в пол корпуса, которые сидят в осевом направлении на крылышках отходящих от середины движка. За один винт через пластину движёк крепится к тормозной колодке, за другой к "U" образной трубке закреплённой хомутами к передней вилке чуть выше оси колеса с двух сторон. Трубки от старых детских лыж, гнул об коленку, первую сломал - она пошла на боковые подпорки (для прижима движков к колесу), надеты на 3й винт движка одной стороной и упёрты в гайку колеса другой и хомутом внизу к вилке), потом гнул плоскогубцами по чуть-чуть через каждый сантиметр, из второй получилась несущая "U"образка. Сантехнические хомуты по гривне за шт. Получилась на удивление довольно жёсткая конструкция (хоть и весьма убогая на вид). Мощный переключатель на 3 положения с фиксацией (намутил на работе) подключает движки паралельно или последовательно, в среднем положении - выключено. На холостом ходу (велик вверх ногами) при последовательном вкл. движков спидометр показал 25км/ч, а при паралельном 50км/ч. Аккумулятор для испытаний это 4 - 6-вольтовые банки на 4,5 А/ч, соеденены в одну 12-вольтовую на 9 А/ч.
Ходовые испытания показали - тяга есть, но её не достаточно. Тяга ощущяется после 15км/ч, звук включенных двигателей отсутствует (полная безшумность). Двигатели включал периодически, аккумуляторы просели минут через 10 (стали крутить вхолостую колесо до 34км/по спидометру), нагрелись как двигатели так и аккумуляторы (двигатели больше). Придя домой включил минут через 20 - 50км/час в холостую, крутил минут 5.

Выводы:
Аккумуляторы быстро дали просадку и нагрелись поскольку не расчитаны, при своих габаритах, на такой ток эксплуатации,однозначно нужно увеличивать ёмкость и габариты.
Недостаточная тяга и двигатели нагрелись поскольку при напряжении 12в их обороты были как минимум вдвое ниже номинальных, и как следствие - резкое повышение потребление тока который тратился не на увеличение момента (как хочется сперва предположить), а на нагрев активного сопротивления обмоток двигателей. Изначально расчётный диаметр прилегающих колёсиков был 6 см., однако толщина двигателей в 10см. определила такой-же диаметр для колёсиков. Необходимо делать ШИМ управляемый - стабилизатор, на мощных полевиках из доступных (типа IRFZ44N), для питания движков током, а не напряжением. Вдобавок как минимум разместить движки выше колеса почти впритык друг к другу и уменьшить прижимные колёсики хотябы до 5 см. в диаметре. Я же собираюсь поставить редуктор 1/10-20, на выходе редуктора тресчётку с блоком из 3х звёздочек плюс перекидку запаралеленую с педальной, и добавить на заднее колесо ещё 1 звёздочку выдержав зазор с уже имеющимися и переключать передние передачи глядя на напряжение на движках после стабилизатора тока, чтобы держать вблизи 12в. А ешё круче, было бы прикрутить вариатор "Motovario", младшую модель, но я его наврядли достану.

#29:  Автор: Gardi СообщениеДобавлено: Ср 13 Июл 2005, 10:01
    —
Прижимное колесико вносит довольно сильное сопротивление движению. В качестве варианта "быстро склепал и поехал", и для экспериментов годится, но для постоянной эксплуатации лучше что-нибудь другое.

Всем: Вот человек, действительно что-то делает. А вы (ну ладно, мы Smile ) только чешем языком ржач

#30:  Автор: troНаселённый пункт: ZP.UA СообщениеДобавлено: Ср 13 Июл 2005, 20:15
    —
Gardi писал(а):
Прижимное колесико вносит довольно сильное сопротивление движению.


Я тоже так думал, однако с выключеными моторами ехал по прямой 30км/ч без особого напряга. Движки кстати при закорачивании обмоток - тоже не особо тормозят, так что подзаряжать аккумуляторы катясь с горки наврядли получится (странные они в этом смысле).

#31:  Автор: AnestesyologНаселённый пункт: Миродолье. МО Сергиево-Посадский р-он. СообщениеДобавлено: Пт 19 Авг 2005, 23:53
    —
tro, спасибо тебе за твою деятельность и изобретательность. Very Happy
По твоим описаниям я не совсем понял как вся эта конструкция выглядит.
Если у тебя есть возможность сфотографировать и опубликовать фотографию механизма - опубликуй пожалуйста. Очень интересно будет посмотреть, обсудить.
Цитата:

Необходимо делать ШИМ управляемый - стабилизатор, на мощных полевиках из доступных (типа IRFZ44N), для питания движков током, а не напряжением.

Интересный подход. Стало быть, изменением силы тока (не напряжения)стабилизатором можно плавно регулировать мощность двигателя ?
А что если на багажник поставить обычный автомобильный аккумулятр 12V на 70А.ч. ? Десятикратный прирост времени работы аккумулятора плюс твоя идея со стабилизатором... и можно будет ездить и ездить. Cool

Идея насчёт прижимных резиновых колёсиков вместо резиновых тормозных колодок интересна для предложенной мной схеме в виде рисунка двигателя. Чем сильнее прижимание к тормозному диску - тем сильнее сопротивление вращению. Т.о. износ и усилие могут передаваться плавно.

Ещё пару вопросов (если кто знает):
1.Будет ли вращаться автомобильный эл.генератор если минуя диодный мост на него подать напряжение 12 вольт ? Т.е. можно ли его заставить потреблять то, что он производит, превращая его поочерёдно то в эл.генератор, то в эл.двигатель?
2.Возрастёт ли сопротивление вращению авто эл.генератора, если его выходы закоротить напрямую? Т.е. возможно ли передавать усилие на колесо электромагнетизмом, а не механизмом (механикой) ? Выгода такова: если постоянно держать оптимальные обороты эл.генератора привычным вращением педалей, скорость велосипеда будет зависеть лишь от сопротивления колёс и традиционных звёздочек не понадобится, отпадет необходимость в аккумуляторах и конденсаторах, если не собираешься их использовать для движения. Теоретически может возрасти максимальная скорость велосипеда. Вопрос: какое динамическое соединение эффективней: механическое или электромагнитное?
С уважением.

#32:  Автор: AlexCaНаселённый пункт: Canada СообщениеДобавлено: Вс 21 Авг 2005, 9:21
    —
Цитата:

1.Будет ли вращаться автомобильный эл.генератор если минуя диодный мост на него подать напряжение 12 вольт ? Т.е. можно ли его заставить потреблять то, что он производит, превращая его поочерёдно то в эл.генератор, то в эл.двигатель?

По моему мнению не будет. Генератор вырабатывает переменный ток , который потом выпрямляется диодным мостом.

Цитата:

2.Возрастёт ли сопротивление вращению авто эл.генератора, если его выходы закоротить напрямую?


Возрастёт по формуле -P=VxI ( мощность = ток х напряжение )
Закорачивая в выход увеличивается ток в обмоотке а значит и отбираемая мощность.
Цитата:

Выгода такова: если постоянно держать оптимальные обороты эл.генератора привычным вращением педалей, скорость велосипеда будет зависеть лишь от сопротивления колёс и традиционных звёздочек не понадобится


Думаю , что передачи нужны. Прилагаемое
усилие зависит от рельефа местности. С другой стороны передачи могут быть реостатные - какк в трамвае. Тогда не надо звёздочек - только изменяй сопротивление цепи : генератор - двигатель.

#33:  Автор: AnestesyologНаселённый пункт: Миродолье. МО Сергиево-Посадский р-он. СообщениеДобавлено: Вс 21 Авг 2005, 16:40
    —
AlexCa,
Цитата:

По моему мнению не будет. Генератор вырабатывает переменный ток , который потом выпрямляется диодным мостом.

ты не понял моего вопроса. Зачем выпрямлять для предполагаемого двигателя постоянные 12 вольт? Вопрос в другом: будет вращаться от 12в. или нет ?
Если нет, то почему?
Цитата:

Возрастёт по формуле -P=VxI ( мощность = ток х напряжение )
Закорачивая в выход увеличивается ток в обмоотке а значит и отбираемая мощность.

Отлично ! Значит это свойство замкнутого генератора можно использовать для передачи вращения педалей через индуктивное сопротивление ротора обмотке.
Цитата:

С другой стороны передачи могут быть реостатные - какк в трамвае. Тогда не надо звёздочек - только изменяй сопротивление цепи : генератор - двигатель.

Опять не уловил: при высоком динамическом сопротивлении закороченного генератора, генератор и двигатель - это одно и тоже, просто усилие вращения передаётся бесконтактным способом. Если это эффективно, то можно сэкономить на трении. Можно вставить в закороченные контакты ёмкие конденсаторы, аккумуляторы. Тогда типы движения будут плавно сменять и дополнять друг друга (от ног, от аккумулятора, от конденсатора)
Использую свой предыдущий рисунок для объяснения.
Только теперь пусть это будет заднее колесо 5 с вставленным эл.генератором. ( 1 )
Image
Если установить на диск 2 относительного ротора цепь через звёздочки с большим передаточным числом, а кольцевые контакты 4 относительного статора закоротить напрямую (или конденсатор), то при вращении педалей, как ты говорил, возрастёт электромагнитное противодействие. Велосипед поедет !
Скорость при равной физической нагрузке у такого электро-велосипеда должна быть выше, как и результативная мощность передаваемая от мышц.
Однако я не знаю КПД механической и электромагнитной передач для такого случая чтобы предпочесть одно или другое.

Если, как ты предположил, ставить генератор и электродвигатель отдельно, это усложнение и утяжеление преимущественно мускулоходной конструкции.

#34:  Автор: Wowik2003Населённый пункт: г.Мариуполь, Украина СообщениеДобавлено: Пн 22 Авг 2005, 1:08
    —
Доброго здоровья всем!

Недавно читал про автомобильные электросистемы. Сейчас некоторые фирмы делают в автомобилях систему ISA - Integrated Starter Alternator, т.е. обьединяют стартер и генератор. Для этого применяется бортовая сеть 42В (АКБ 36В), а стартер-генератор представляет собой 3-хфазную асинхронную машину с КЗ ротором, управляемую от преобразователя частоты (6-транзисторный мост). Никаких скользящих контактов, возможность работы в двигательном, генераторном и тормозном режимах.

Авто генератор _можно_ загнать в двигательный режим. Но для этого понадобится преобразователь частоты. КПД будет оставлять желать лучшего, т.к. генератор относится к классу индукторных машин и работает на 2-й пространственной гармонике намагничивающей силы ротора (это я про генератор 14.3701, я его переделывал для ветряка). Будет опасность выпадения из синхронизма. Необходимо тратить энергию на возбуждение. Сложно организовать эффективное торможение.

Народ, где можно достать мощные постоянные магниты ??? Я поставил в означенный генератор пару кольцевых магнитов от динамиков (диаметр 80мм) и остался очень недоволен. Обмотку перемотал проводом 0,4мм до заполнения пазов статора,применил выпрямители с удвоением напряжения. Заряд 12В АКБ начинается где-то при 100 об/мин , а максимальный ток заряда не превышает 300мА !!! Срамота. Из 700-ваттного генератора сделать 3-ваттную игрушку... А все из-за малого потока возбуждения. Даже импульсный BOOST-конвертер собирать неохота из-за таких паршивых параметров генератора...

#35:  Автор: Vladimir-001Населённый пункт: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: Пн 22 Авг 2005, 3:22
    —
Зачем изобретать велосипед, ээ-э... то есть веломобиль =), ведь ничто не сравнтся с хорошим горным велосипедом!(от 400 баксов) Притом что последний развивает на шоссе до 50-60 км/ч(а зачем боьше) + имеет большое количество передач(24) с разными отношениями, что позволяет и заезжать вгору, ездить по пересеченной местности, а передняя аммортизационная вилка(и задний аммортизптор) - спокойно съезжать с горки или холма без особой тряски и даже спрыгивать с полуметрового бортика(сам пробовал)! И, конечно же, очень большая маневренность. И это все при весе всего 8-15 килограммов! Очень много преимуществ против веломобиля(электровеломобиля).
Скоре всего веломобиль это альтернатива автомобилю а не велосипеду. Я просто ОЧЕНЬ согласен с Gardi.
Да, и все 24 передачи позволяют регулировать нагрузку на педали так что не возникает ни малейшей усталости(разве что совсем чуть чуть) при средней скорости 30 км/ч на том же самом участке в 20-40 км.
Что ни кто не ездил на велосипеде??! Crying or Very sad

#36:  Автор: Wowik2003Населённый пункт: г.Мариуполь, Украина СообщениеДобавлено: Вт 23 Авг 2005, 0:33
    —
Я тоже согласен с Vladimir-001.

Если двигатели на велосипеде еще можно себе представить, то аккумулятор... Свинцовая АКБ 12В 60А*ч весит 16,8 кг - это еще один велосипед! К тому же где ее крепить? Если уж пользоваться электрическим приводом, то надо ставить Li-Ion или NiMH аккумуляторы, которые стоят куда больше свинцовокислотных, да еще и с характером (эффект памяти, критичность к условиям заряда). Ультраконденсаторы достаточной емкости тоже легкими не бывают.

Вообще, при размышлениях на эту тему у меня почему-то возникает образ самодвижущегося экипажа позапрошлого века с верхом из солнечных батарей. Только это уже ближе к электромобилю...

#37:  Автор: AnestesyologНаселённый пункт: Миродолье. МО Сергиево-Посадский р-он. СообщениеДобавлено: Пт 26 Авг 2005, 4:30
    —
Wowik2003,
Цитата:

Сейчас некоторые фирмы делают в автомобилях систему ISA - Integrated Starter Alternator, т.е. обьединяют стартер и генератор.

Цитата:

Авто генератор _можно_ загнать в двигательный режим. Но для этого понадобится преобразователь частоты.

Спасибо за подтверждение предположений. Я рад и этому. Very Happy
Цитата:

Будет опасность выпадения из синхронизма. Необходимо тратить энергию на возбуждение. Сложно организовать эффективное торможение.

Это наверное "пока", однако препятствия преодолеваются если есть заинтересованность. Электротранспорт обязательно появится и распространится в той части будущего, где техника будет играть важную роль.
Современные автотрассы будут эксплуатироваться дальнобойными механическими транспортными средствами ещё не одно столетие. Мускульной энергии явно недостаточно даже для перемещения только своей массы, не считая необходимых грузов.
Лошадь - замечательное животное для передвижения по пересечённой местности от поместий к поместьям, но и её ресурс ограничен для дальних дистанций. Neutral
Сейчас, на форуме, мы можем задать тон изобретателям и конструкторам электротранспорта будущего.
В Москве я видел в продаже радиоуправляемые модели электровертолётов. Даже сам факт способности современных батарей поднять в воздух самих себя и сам механизм уже впечатляет. Cool
А тут идёт речь о перемещении на плоскости.
Цитата:

Если двигатели на велосипеде еще можно себе представить, то аккумулятор... Свинцовая АКБ 12В 60А*ч весит 16,8 кг - это еще один велосипед! К тому же где ее крепить? Если уж пользоваться электрическим приводом, то надо ставить Li-Ion или NiMH аккумуляторы, которые стоят куда больше свинцовокислотных, да еще и с характером...

Раз уживаются с "характкром" свинцовых - уживутся и с литиевыми. ржач
Свинцовые АКБ - это действительно "динозавры" по удельной энергоёмкости, но они самые дешёвые. Li-ion - эквивалент 12 В 60 А/ч будет стоить сейчас 1000$ (Li-ion "пальчик" 3,7В 2А/ч. стоит сейчас ~11$). А весить и занимать места он будет в 5-10 раз меньше свинцового эквивалента. Скорость полного заряда можно сократить до двух часов импульсным зарядным устройством. Li-ion аккумулятор не боится полного разряда. Выдерживает больше циклов и "эффект памяти" не выражен. Экологически литий менее опасен. 1000$ за аккумулятор - дорого. Дорого ?!
Но ведь современный человек тратит тысячи, десятки, а то и сотни тысяч долларов на приобретение бензинового мезанизма для перемещение своего тела из одного места в другое.
Тут дело, вероятно, не столько в деньгах, сколько в подходе к решению одной и той-же задачи: переместить тело из пункта А в пункт Б. Rolling Eyes

Что касается генератора с педальным приводом - то это не только попытка мысленно сконструировать электровелосипед, но и ... передвижное зарядное устройство для электроприборов малой мощности. (Сотовый, КПК, фонарик, плеер и даже, возможно для дрели-шуруповёрта, ноутбука, фонаря-прожектора - словом, потребители от нескольких ватт до нескольких сот ватт.)
Посмотрите за скоростью вращения ротора генератора в автомобиле - такую скорость вполне может обеспечить цепной ножной привод, и раз такой ток заряжает аккумулятор, питает акустику, кондиционер - то это вполне приличный ток в несколько ампер.
Цитата:

Заряд 12В АКБ начинается где-то при 100 об/мин , а максимальный ток заряда не превышает 300мА !!!
-это при скорости вращения как у ручной мясорубки. Smile
Но даже при ней можно зарядить сотовый. Mr. Green Может и мелочь, но в лесу может пригодиться.

Vladimir-001,
Цитата:

Зачем изобретать велосипед, ээ-э... то есть веломобиль =), ведь ничто не сравнтся с хорошим горным велосипедом!(от 400 баксов) Притом что последний развивает на шоссе до 50-60 км/ч(а зачем боьше) + имеет большое количество передач(24) с разными отношениями, что позволяет...
Согласен. Просто, удобно, доступно для относительно коротких дистанций. Покрыть без особой усталости даже 20-40 км. смогут далеко не все, а только тренированные мужики. Скорость 50-60 км/ч. скорее пиковая и развивается кратковременно, сильно изматывая велосипедиста. 30 км/ч. (30 км.) это почти разумный предел и скорости и дальности перемещения велосипедиста. Всё-же большинство предпочтут транспортироваться на такие и большие расстояния двигателем внутреннего сгорания.
* Хотелось-бы иметь серийно выпускаемую альтернативу в виде электровелосипеда или электровеломобиля. На эл.велосипеды у нас спрос будет. Только оснащать их нужно качественно, в ногу со временем, а не превращать в низкосортное барахло как я это наблюдал в США. (минискутеры на свинцовых батареях с низким ресурсом и черепашьей скоростью)
Но у нас, в России, нет даже и этого барахла... Sad

#38:  Автор: Константин ЛипскихНаселённый пункт: Украина СообщениеДобавлено: Вс 28 Авг 2005, 3:02
    —
Gardiпишет
-------------------------------------------------
Велосипедист, который едет по очень плохой дороге, может очень ловко объезжать неровности (кирпичи, ямы) за счет одной колеи и очень малого радиуса поворота, может сходу запрыгивать на возвышения и переезжать бревна, лежащие поперек дороги, а может слезть, взвалить велик на закорки и пройти особо сложный участок (овраг, лестницу, веревочный мост, узкий проход и так далее). Веломобиль всего этого лишен. Он обязательно должен иметь подвеску, а то стрясете себе внутренности (а велосипедист просто привстанет на педалях). Он не может заскакивать на возвышения. Вероятность попадания колеса в ямку увеличивается в два, а то и в три раза, по числу колей. Он тяжелее велосипеда, и крупнее (в ширину), и его не пропихнуть между двумя березками, и не перетащить через овраг.
-------------------------------------------------

Эх, молодой человек, не заработали вы ещё радикулита и остеохондроза, когда малейшее неудобство в позе вызывает не очень приятную боль в спине, а то бы вам было не до прыжков через брёвна на дороге. Вам понадобилась бы опора для позвоночника.
Что же насчёт ширины. то и веломобили могут быть двухколёсными. и их можно протащить между двух берёзок. Смотрите на моём сайте книгу "Справочник конструктора веломобилей"
удачи вам.

#39:  Автор: Wowik2003Населённый пункт: г.Мариуполь, Украина СообщениеДобавлено: Вс 28 Авг 2005, 22:52
    —
В теме "Реальный транспорт "ПЕРЕХОДНОГО" периода для РП" идут рассуждения на похожие темы. Там обнаружил одну интересную вещь: японцы сделали электромобиль, способный покрывать расстояния до 150км со скоростью до 150км/ч. Емкость Li-Ion АКБ - 13кВт*ч, это эквивалентно 1083А*ч при 12В. Четыре электродвигателя стоят в колесах. На заряд АКБ уходит 4 часа.

#40:  Автор: Anton_VGНаселённый пункт: Юрга СообщениеДобавлено: Пн 29 Авг 2005, 22:36
    —
Последние два сообщения для вас
Cсылка
Хотя они возвращают от электромобилей к веломобилям

--
Исправлено WebDi Пт Сен 02, 2005 11:06 am

#41:  Автор: Anton_VGНаселённый пункт: Юрга СообщениеДобавлено: Вт 30 Авг 2005, 9:56
    —
А здесь можно найти чертежи простых ВМ

--
Исправлено WebDi Пт Сен 02, 2005 11:05 am

#42:  Автор: AnestesyologНаселённый пункт: Миродолье. МО Сергиево-Посадский р-он. СообщениеДобавлено: Вт 30 Авг 2005, 23:16
    —
Wowik2003,
Цитата:

В теме "Реальный транспорт "ПЕРЕХОДНОГО" периода для РП" идут рассуждения на похожие темы. Там обнаружил одну интересную вещь: японцы сделали электромобиль, способный покрывать расстояния до 150км со скоростью до 150км/ч. Емкость Li-Ion АКБ - 13кВт*ч, это эквивалентно 1083А*ч при 12В. Четыре электродвигателя стоят в колесах. На заряд АКБ уходит 4 часа.

Спасибо. Очень интересная информация. Люблю сведения в числах - числа легче поддаются логической оценке. Smile

Я так понимаю что японцы выдали не эмпирические, а экспериментальные данные.

С уважением.

#43:  Автор: troНаселённый пункт: ZP.UA СообщениеДобавлено: Чт 01 Сен 2005, 20:10
    —
Цитата:
По твоим описаниям я не совсем понял как вся эта конструкция выглядит.
Если у тебя есть возможность сфотографировать и опубликовать фотографию механизма - опубликуй пожалуйста. Очень интересно будет посмотреть, обсудить.


Фотки есть и довольно маленькие (по ~25кб) однако выложить элементарно негде. Если кто сможет - вышлю мылом.

По теме где мол горный байк сам по себе крут и мол электрификация это лишнее - отвечу, что для себя я бы и не старался, но есть у меня мадмуазель которая против поездок на пикники и тд. со мной на велосипедах (20-40 км. в оба края) мотивируя это:
а) элементарно болят ноги.
б) ноги накачиваются и становятся некрасивыми.
в) она потеет и устаёт. (А на хрена она там мне такая)

Доводить до ума электрификацию отложил на зиму.
Щас думаю как бы из двух байков сделать тандем с возможностью обратного перевоплощения. (придёся педалить за двоих).

#44:  Автор: NipsuНаселённый пункт: Muumilaakso СообщениеДобавлено: Вт 18 Окт 2005, 18:48
    —
tro писал(а):
По теме где мол горный байк сам по себе крут и мол электрификация это лишнее - отвечу, что для себя я бы и не старался, но есть у меня мадмуазель которая против поездок на пикники и тд. со мной на велосипедах (20-40 км. в оба края) мотивируя это:
а) элементарно болят ноги.
б) ноги накачиваются и становятся некрасивыми.
в) она потеет и устаёт. (А на хрена она там мне такая)

Из личного опыта велопоездок с супругой.
а) ноги не болят при определённом (не очень большом) уровне тренированности
б) ноги накачиваются только при спринтерском стиле езды.
Насчёт "некрасивости" - моя боевая подруга сильно даёт фору по стройности ноги многим своим сверстницам.
в) ну с этим не поспоришь.)
Опять же, можно окунуться в естественный водоём. Уставать тоже не будет, если почаще гонять в велопоходы. А румянности поприбавиться.)

В общих случаях, если ехать до 40-50 км по шоссе и укатанным грунтовкам, оптимальным вариантом будет велосипед с колесом 28" (МТВ на трассе не оправдан и просто раздражает своей тихоходностью), и для мужиков и для дам практически любого возраста с минимальной физической подготовкой. За плечи и на переднюю вилку можно взять килограммов до десяти груза.
Один недостаток - сезонность.

#45:  Автор: pavel126Населённый пункт: Зеленодольск СообщениеДобавлено: Вт 15 Ноя 2005, 20:13
    —
А может лучше будет, если мы поставим один моторчик, к нему аккумулятор, и от моторчика цепь к заднему колесу, плюс ещё к этому возьмём идею у скоростных велосипедов и сделаем электро-скоростной велосипед (т.е. скорости будем переключать также как наскоростном велосипеде) и можно ещё моховое колесо и всё Rolling Eyes .

#46:  Автор: troНаселённый пункт: ZP.UA СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 2005, 20:33
    —
Фотки. Правда плохонькие.
Image
Image
Image
Image
с вебкамеры.

#47:  Автор: AnestesyologНаселённый пункт: Миродолье. МО Сергиево-Посадский р-он. СообщениеДобавлено: Пн 02 Янв 2006, 6:14
    —
tro, ещё раз спасибо за фотографии и за реальные дела.

Был в Англии и увидел как мимо меня бесшумно промчался почтальон на электровелосипеде - "взрослике". Конструкцию рассмотреть не удалось, но тяга ощущалась неплохая.
Электровелосипеды есть ! Просто их не выпускают серийно. Confused Может просто потому, что их в магазинах не спрашивают. Question

Когда я порукодельничаю в этом направлении (быть может на основе мощного шуруповёрта)- обязательно выложу результаты и фото. Very Happy
С уважением.

#48:  Автор: БелогорНаселённый пункт: Новосибирск СообщениеДобавлено: Вт 07 Фев 2006, 10:55
    —
Vladimir-001 писал(а):
Зачем изобретать велосипед, ээ-э... то есть веломобиль =), ведь ничто не сравнтся с хорошим горным велосипедом!

Абсолютно согласен.
Сам большой поклонник МТВ и летом в выходной день накручиваю в среднем по 60-90км.
Сгонять утром на рынок за яблоками тоже очень удобно.
Как таковой веломобиль мне и не нужен, груз небольшой можно перевозить
на багажнике и в вело-рюкзаке. Ну в крайнем случае на простейшем 2х-колёсном прицепе,
который крепиться за задний багажник, даже сделал в детстве такой сам на колёсах от детского вела.
Зимой у нас тоже многие катаются, я правда не решаюсь без шипованной резины.
Разве что веломобиль интересен в варианте с лёгкой кабиной, защищающей от непогоды.
Наверное не отказался бы от трёхколёсного, лёгкого и оптекаемого как пуля веломобиля.
Но сделать сам такое чудо вероятно не сумею, а купить к сож. негде.

#49:  Автор: sam2 СообщениеДобавлено: Ср 01 Мар 2006, 20:20
    —
здравствуйте граждане велосипедисты .
Имеется вопрос реально ли организовать стационарную электростанцию
на велосипедной тяге ватт на 200-300? в зимних домашних условиях неплохо было бы нагрузить мышцы на пару часов и зарядить аккумулятор глубокой зарядки. Может мультипликатор применить спецгенератор . Не хочется возиться с ветряками дизелями и гэсами. Спасибо заранее за любые соображения

#50:  Автор: Wowik2003Населённый пункт: г.Мариуполь, Украина СообщениеДобавлено: Чт 02 Мар 2006, 1:22
    —
sam2, для стационарного применения надо подобрать генератор с наивысшим КПД, отбросив его массогабаритные характеристики. Я сам намереваюсь сделать электровелосипед и столкнулся с проблемой выбора двигателя: нужен движок не менее 200-250 Вт, с КПД хотя бы 75%, при этом достаточно легкий. Самые легкие - движки постоянного тока, но они чаще требуют обслуживания и самые шумные. Асинхронные движки таких малых мощностей имеют отвратительный КПД - порядка 60%, при этом они в 2-3 раза тяжелее ДПТ, зато практически бесшумны и самые неприхотливые в обслуживании. Синхронные генераторы наименее доступны (разве что разобрать бензогенератор...).
Если вы механик,то, думаю, лучше всего будет собрать 1-фазный синхронный генератор самому, используя неодимовые магниты от HDD (штук 5-7) и витые сердечники ПЛ от трансформаторов наподобие ТВК-110. Так можно обойтись без мультипликатора. Вся электроника в этом случае будет состоять из одного выпрямительного мостика.
Еще можно попробовать разобрать дрель или шуруповерт с питанием от аккумуляторов и взять генератор оттуда.

#51:  Автор: Сергей Синягов (sas)Населённый пункт: Russia СообщениеДобавлено: Пт 07 Апр 2006, 10:31
    —
Все, появились веломобили и у нас на рынке. Наши и не наши.
Цены только приличные.
www.tandem.elcom.ru
www.newhorizons.ru

#52:  Автор: blindrageНаселённый пункт: Мос. обл., г. Руза СообщениеДобавлено: Сб 03 Фев 2007, 0:29
    —
Новость для всех фанов электро-вело.
Тут намедни америкосы сварганили суперконденсатор, который по энергоэффективности в 2 раза превосходит самые современные литий- ионные батареи. При этом заряжается за несколько минут.
Кого заинтерисует - дам более конкретную инфу.
При всём моём уважении к мастерам - самоучкам, считаю что нормальный (лёгкий, быстрый и надёжный) Электро-велик могут сделать только заводские спецы с использованием передовых технологий. По-моему такие аппараты уже есть, только не могу найти инфу.

    Добавлено пользователем cпустя 1 мин., 5 сек.:
Новость для всех фанов электро-вело.
Тут намедни америкосы сварганили суперконденсатор который по энергоэффективности в 2 раза превосходит самые современные литий- ионные батареи. При этом заряжается за несколько минут.
Кого заинтерисует - дам более конкретную инфу.
При всём моём уважении к мастерам - самоучкам, считаю что нормальный (лёгкий, быстрый и надёжный) Электро-велик могут сделать только заводские спецы с использованием передовых технологий. По-моему такие аппараты уже есть, только не могу найти инфу.

#53:  Автор: Jeca СообщениеДобавлено: Сб 03 Фев 2007, 14:26
    —
Тоже поискал, что-нибудь готовое.

Конденсаторные элементы и конденсаторные модули
http://www.elit-cap.com/files/rus/ups.htm
http://www.esma-cap.com/Products/
http://www.x-libri.ru/elib/innet074/00000001.htm

МОТОР-КОЛЕСА
http://www.energia.ru/energia/electrotrans/motorwheel.html
http://www.computerra.ru/hitech/38869/
http://www.runewsweek.ru/rubrics/?rubric=business&rid=698
злополучный ультрамоторс http://www.ultramotors.co.uk/db09feeb-07bc-43d9-a217-606e332a724d.aspx

Регулятор скорости тиристорный
http://www.drossel.ru/site/index/rst/

#54:  Автор: blindrageНаселённый пункт: Мос. обл., г. Руза СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 2007, 21:24
    —
Огромное спасибо, Jeca, за инфу! Также посмотри тут: http://www.membrana.ru/articles/inventions/2007/01/24/155800.html
И ещё просьба: если попадётся научный сайт или форум, где эта тема широко и глубоко раскрывается, - дайте знать.
Вот, покачто, результаты работы моего головного мозга:
Для Электро-велика критичным показателем является масса. Если мы поставим на обычный велик 40-кубовый двигун мощью лошадок в 5 (бывают и 12), то снаряжённая масса агрегата возрастёт отсилы на10 кг. Электро-велик с такими же мощностными показателями будет на несколько порядков тяжелее. О дальности хода и времени подзарядки я и не говорю (скажу потом).
Проведём "липосакцию".
Можно установить движок меньшей мощности (хватит и 250Вт) и, соответственно, массы . Это позволительно, за счёт лучшей приёмистости э-движков. Следовательно, можно поставить аккумулятор меньшей ёмкости, сократив дальность пробега до 40км и мах. скорость до 40км/ч.
Используя суперконденсаторы и тиристорное управление, также сбрасываем вес. Время зарядки суперконденсатора - несколько мин.
Но даже с приминением всех этих ухищрений мировые производители получают не мение 40 кг "живой" массы.

    Добавлено пользователем cпустя 1 ч., 35 мин., 12 сек.:
В э.-велосипеде есть 2 особо тяжёлых элемента: двигатель и источник питания. Если массу движка изменить практически нельзя ( без электротехнической стали и медных проводов тут никуда), то с батарейкой возможны варианты.
За 150-летнюю историю аккумуляторов только в последние годы наметился определённый сдвиг в сторну повышения удельной енергоёмкости. Самое перспективное направление - применение суперконденсаторов (до 300 Ватт-часов на кило, к тому же они неприхотливы и долговечны).
IdeaВот ещё один вариант радикального снижения массы. Движок состоит из двух основных частей: статора и ротора. Один из этих эементов, как правило, представляет собой постоянный или электромагнит, обладающий большим объёмом и массой. Если сделать аккумулятор кольцевой формы и придать ему свойства магнита, то им можно будет заменить один из элементов двигателя. Тем самым удастся снизить массу устройства и уменьшить потери на транспортировку э.-энергии.

    Добавлено пользователем cпустя 1 ч., 55 мин., 20 сек.:
Рассматривается также вариант использывания пневмодвигателя. Он лёгкий, дешёвый, простой в устройстве и эксплуатации, абсолютно экологичный, тихий, надёжный и приёмистый. Сжатый воздух можно закачать в полости рамы, отказавшись от тяжёлого и дорогого баллона. Возможно стенки рамы придётся усилить, чтобы они выдержали давление в 150-300 атмосфер. Но, так как площадь поперечного сечения рамы мала, то стенки могут выдержать большое давление.

#55:  Автор: blindrageНаселённый пункт: Мос. обл., г. Руза СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 2007, 15:46
    —
Массу электровелика можно ещё уменьшить путём грамотного управления электроприводом. Двигатель обычного электромобиля испытывает пиковые нагрузки в следующих ситуациях:
- При трогании с места (преодоление трения покоя)
- При резком ускорении
- При подъёме на крутой склон
- При развитии мах скорости
Именно по этим пиковым нагрузкам и выбирается мах. мощность движка. Но в отличие от электромобиля в электровелике существует дополнительный независимый двигатель, способный покрыть пиковые нарузки. Это человек, если кто не догадался.
Т. е. при возникновении вышеперечисленных ситуаций вылысыпыдыст должен активно педалировать для возмещения недостатка мощности двигателя. Это позволит без какого-либо ущерба снизить мощность двигателя, а следовательно, массу его и аккумулятора, раза в 2 (примерно до 250 Вт против 400-600 у действующих аналогов).
Нужно создать специальный алгоритм работы двигателя для данной машины. Так, чтобы он использывался только, как вспомогательный мотор при вращении педалей пилотом. Тогда эффективность применения электрической и мускульной энергий будет максимальной.

#56:  Автор: Jeca СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 2007, 20:28
    —
Крамольная идея. Не знаю как я намерил (давно было), но вышло вот так:

Если во вторичную обмотку трансформатора превратить в резон. контур (конденсатором – нагрузка в параллельном с ним соединении), то у него есть очень интересное свойство:
1. На входе у трансформатора максимальное сопротивление как у параллельного резонанса, т.е. малое потребление тока.
2. А на вторичной при этом проявляет свойство последовательного резонанса, т.е. на нагрузке максимум напряжения. Но всё это не то что при том же входном токе как без резонанса вообще, но даже меньшем. Я не поверил и всё забросил, т.к. до этого был расстроен игрой с последовательным рез-м, естественно с ним ничего сверх естественного не происходило. Максимум напряжения, минимум сопротивления – от сюда потребления тока как на КЗ.

Если у кого есть трансформатор ккойни-будь, и время проверти! А то томится у меня душа. И сказать некому засмеют.

#57:  Автор: Wowik2003Населённый пункт: г.Мариуполь, Украина СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 2007, 12:19
    —
Jeca, а что там проверять? Эффекты описаны совершенно правильно, только толку от этого немного. Важен ведь КПД. А он почему-то никак не хочет становиться больше (или равным) единичке. Подстройка в резонанс (компенсация реактивной мощности) немного уменьшит ток, немного увеличит КПД (провода будут меньше греться). И все.
P.S. На электровелосипедах, предлагаемых в продаже, ставят мотор-колеса 180-250 Вт (синхронник с пост. магнитами). Говорят, что с движком 400 Вт такой аппарат может разогнаться до скоростей более 40 км/ч. Запас хода - 15-30 км. (батарея NiCd, емкость не пишут). Сайт, по-моему, www.escooter.ru

#58:  Автор: Jeca СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 2007, 18:08
    —
Как толку мало?
Пишу же – сопротивление на ВХОДЕ при резонансе трансформатора (ПОД НАГРУЗКОЙ) выше (очень на много – в десяток раз), т.е. потребление тока меньше, да ещё на ВЫХОДЕ увеличение напряжения раз в 5. Вопрос, на выходе больше Вт чем на выходе? При учёте того, что если бы это просто ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ КОНТУР то на нагрузке АМПЕР, а соответственно и мощности наблюдаться не должно, так как получили бы просто фильтр на частоту рез-са, а на ВХОДЕ вид кривой именно сопротивления как у ПАРАЛЛЕЛЬНОГО КОНТУРА, а на ВЫХОДЕ ток – источника, а вид кривой напряжения ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО КОНТУРА, т.е. самая настоящая мечта «идиота». Это и прошу проверить.


По электоровелосипедам понятно – главное мани, и желание.

#59:  Автор: Wowik2003Населённый пункт: г.Мариуполь, Украина СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 2007, 20:53
    —
Цитата:

Вопрос, на выходе больше Вт чем на выходе?

наверное, "на выходе больше Вт чем на ВХОДЕ"? Нет, не больше. Потому и особого толку из этого нет. Остальное не важно. Меняются только параметры энергии. Я подобный резонансный трансформатор использовал для получения 800-2000 В на частоте 50 кГц для поджига люминесцентной лампы от источника 12 В. Но закон сохранения энергии никто не отменял - халявы не предвидится.

#60:  Автор: Jeca СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 2007, 22:53
    —
Где конкретно вру?

#61:  Автор: blindrageНаселённый пункт: Мос. обл., г. Руза СообщениеДобавлено: Пт 09 Фев 2007, 21:27
    —
Нашёл подробный анализ российского рынка электровеликов здесь http://moto.zr.ru/txt/archiv/07-06/70-74.htm
Судя по сему у нас, пока, ничего реально ездящего нет. Есть у немцев и японцев. Правда параметры их техники ещё далеки до идеала, а цена, вообще, космическая.
Очень заинтересовал азац, по смыслу, совпавший с моими предположениями: "Еще одно направление в классе электровелосипедов - машины, собранные с использованием узлов горных велосипедов. У этих байков - рама, обода колес, ступица переднего колеса, руль, основание седла и шатуны изготовлены из легких сплавов, за счет чего масса машинок снижается до 25-30 кг. Шины и 7-скоростная задняя втулка - также от горных велосипедов. Интересная особенность горных электровелосипедов - преднамеренно небольшая дальность хода (емкость аккумуляторов - 8 А.ч). Это стимулирует водителя активно использовать педальный привод. На "активном" электровелосипеде троганье с места осуществляется на педалях. Когда скорость достигает 2-3 км/ч, специальный датчик на вилке приводного колеса автоматически включает мотор. Электропривод вырабатывает ток только тогда, когда велосипедист жмет на педали. Как только он перестает это делать или разгоняется до скорости 20-24 км/ч, мотор автоматически отключается. Хочешь ехать быстрее - крути педали. Такие электробайки самые дорогие в классе электровелосипедов и продаются в основном в Европе."
Буду очень признателен за инфу по этой теме.

#62:  Автор: Умка СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 2007, 20:22
    —
Anestesyolog писал(а):
А я про электровелосипед часто задумывался.

Итого: 20500 - 25000руб.[/color]
Есть мнения по этому поводу ?
Может проще на такси ездить ?


Кто-то задумывается, а кто-то делает. Идея - то хорошая и её реализуют. Если сейчас посмотреть, то предложений электровелосипедов масса: по цене 15-20 тыс. рублей. Я даже нашел где можно купить запчасти, а именно двигатель примерно такой как требуется, даже с отверстиями под спицы + контроллер + ручка газа и тормоза = 6700 руб. - ставь на велик и вперед!

#63: Реальные успехи в строительстве веломобиля. Автор: Alex_GanНаселённый пункт: c. Китайгород, Александровского р-на Кировоградской обл. Украина. СообщениеДобавлено: Вс 17 Фев 2008, 12:04
    —
Всем добрый день, я из хутора Буда на Украине, в котором развивается экопоселение, но речь сейчас не об этом. Уже больше года я разрабатываю недорогой веломобиль, всю добытую информацию, результаты испытаний и прочий опыт выкладываю на сайте, чтобы все желающие могли повторить конструкции или получить свежие идеи.
Вся информация бесплатна: http://www.megabuda.narod.ru/

--
Исправлено Shambo Вт Май 20, 2008 6:11 am

#64:  Автор: vodoprovodchikНаселённый пункт: ottuda СообщениеДобавлено: Пт 04 Апр 2008, 20:30
    —
Alex_Gan...

Приветствую самодельщика !!!
Когда то мне приходилось заниматься веломобилем. ХАРОШАЯ ШТУКА !!!! конечно , были ошибки , такие как использование бокового прицепа (один раз чуть было не опрокинулся при наезде на камень ), Управление всё,ж сделано было по подобию мотоциклетного-велосипедного (неплохо получилось ,но радиус разворота великоват).
Особенно понравилось лежачее положение (практически не устаёшь ).
Конечно , лучше всего , особенно для дальних передвижений, использовать 3-х колёсную систему. Некоторое время я покатался на 2-х колёсной (требует повышенного внимания).
Посмотрел Ваш сайт - неплохо сделан...УДАЧИ !!!!
Водопроводчик.

#65:  Автор: troНаселённый пункт: ZP.UA СообщениеДобавлено: Пн 28 Апр 2008, 1:09
    —
Самые экономичные и лёгкие двигатели это бесколекторники на постоянных магнитах, которые применяют авиамоделисты в своих электролётах. Но там бешенные обороты, более 1500 оборотов на вольт. Цена движка подходящей мощности с платой управления зашкалит за отметку в 300 убитых енотов, а ещё про редукцию думать надо.

Самые ёмкие из доступных батарей - это литиевые банки которые идут для ремонта ноутбучных батарей (в росии 5$ за банку в 2ампер/часа, в Украине - 10$). Банок надо будет от 60ти и больше (4 секции по 15 банок для 12 вольтового движка). Вес одной 50гр., итого вес батареи 3килограмма при характеристиках ~16вольт, 30ампер/час и ценой минимум 300$. Плюс понадобятся самовостанавливающиеся предохранители, схема отключения питания при минимальном разряде любой из 4х секций, зарядное устройство с 4мя балансирами (оптимистически ещё 100$). Если такая батарея загорится не дай бог, то пол прожжёт и вам и вашим соседям, а остатки электромобиля можно будет смести в один совочек (можно смело забивать в расходную часть датчик температуры и катапульту для батареи, и если эта бомба не туда приземлится то останется молится чтобы не посадили за прицельное бомбометание.)

И пара любопытных ссылок по теме:
http://www.3dnews.ru/news/elektromobil_na_dvuh_batareikah_aa/
http://www.3dnews.ru/news/skorostnoi_elektromobil_na_trshh_kolesah/

#66:  Автор: Alex_GanНаселённый пункт: c. Китайгород, Александровского р-на Кировоградской обл. Украина. СообщениеДобавлено: Вт 16 Июн 2009, 15:18
    —
Сайт о наших веломобилях поменял адрес. Теперь он находится здесь: www.velodreamer.com

#67:  Автор: kab-asНаселённый пункт: Тамбов СообщениеДобавлено: Ср 27 Окт 2010, 12:58
    —
Сайт про веломобили и другие велоконструкции и их применение.
Подробнее:
http://luchistoe.ru/index.php?page=shop.browse&category_id=14&option=com_virtuemart&Itemid=1

#68:  Автор: kmiНаселённый пункт: УКРАИНА Краматорск СообщениеДобавлено: Ср 11 Май 2011, 0:36
    —
http://electrotransport.ru/ussr/index.php

#69:  Автор: kab-asНаселённый пункт: Тамбов СообщениеДобавлено: Ср 11 Май 2011, 1:00
    —
Доброго дня единомышленники!
Сегодня у нас Хорошая новость: Полноприводный тандем Александра Сергеева спущен в плавание!

Фото и видео в движении готового аппарата можно посмотреть:
http://velomobil-tambov.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=8

Image

#70:  Автор: VovkaНаселённый пункт: Казань СообщениеДобавлено: Ср 11 Янв 2012, 12:00
    —
Image

Данные опроса весьма интересны. У нас в Светлогорке кроме меня не нашлось желающих 60 км до поселения добираться на велосипеде.

Только один раз женщина по имени Алсу из деревни Суксу.

#71:  Автор: marat_lysenkoНаселённый пункт: с.Вишневое, РП Лысенко СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 2012, 17:04
    —
До использования аккумуляторов мы с сыном так и не дошли, но можно было настроить карбюратор на использование спирта - было бы не намного грязнее аккумуляторов.
А через пару месяцев мы купили Таврию!



Полноприводный БензоЭлектроВелосипед.

DSC03398-L.jpg

 Имя файла:
DSC03398-L.jpg
 Просмотрено:  19778 раз(а)  Размер файла:  105.56 KB




forum.anastasia.ru -> Новые технологии


output generated using printer-friendly topic mod. Часовой пояс: GMT + 4

Страница 1 из 1

Powered by phpBB © 2001,2002 phpBB Group