avatar_Ампервел

Езда зимой. На электровелосипеде, электроскутере

Автор Ампервел, 15 Сен. 2009 в 09:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

mevial

Дошли руки до фоток, сделал пару галереек:
1. Поездка на рождество - кроме того, что усадил всё электричество на участке в 2км, ничего страшного не было.
2. Поездка в снегопад - точнее пеший поход, на полпути к источнику пришлось спешиться, обратная дорога была почти вся пешком.

idev

А вот что бывает, если пол ночи продираться сквозь сугробы под дождём и снегом:

Фото:
crystalyte-1" border="0crystalyte-2" border="0
crystalyte-3" border="0crystalyte-4" border="0

P. S. Крышки двигателя были посажены на герметик, сальники смазаны. Как видим, не помогло :( А полез смотреть внутрь потому, что колесо практически перестало вращаться.

LW6600

#272
Судя по фото, коррозия начала распространяться от оси.
Сальники никуда не годятся. И подшипник на первом фото обычный,
незащищенный.
Мороки предстоит немало...
Если есть возможность заменить подшипники и сальники -
это в дальнейшем сильно упростит жизнь.
Особое внимание качеству сальников. Визуально не всегда можно определить,
жив еще он или уже пропускает. Микротрещины и разрывы не в каждую лупу видны.
На морозе требования к сальнику возрастают - влага куда попадет -
замерзнет и разорвет резину.

З.Ы. Про зиму не скажу, но ливни и прохождение уличных бродов
в моем скутерном МК не оставило никаких следов. Но сальники все равно поменяю.

idev

Цитата: LW6600 от 28 Янв. 2011 в 13:55
Судя по фото, коррозия начала распространяться от оси.
Сальники никуда не годятся. И подшипник на первом фото обычный,
незащищенный.

Да, я тоже пришёл к этому выводу. Именно со стороны звёзд. Там сальник, видимо, хреновый :(

Нет, подшипник там закрытый, это я крышечку с него снял, посмотреть, как он себя "чувствует".

Сейчас подшипники смазал, остальное отчищаю-отмываю.

mevial


dead_man

коррозия на вид не за одну поездку набралась, возможно помогли полугерметичные сальники раньше, не давая выйти воде

idev


idev

Цитата: dead_man от 30 Янв. 2011 в 23:22
коррозия на вид не за одну поездку набралась, возможно помогли полугерметичные сальники раньше, не давая выйти воде

Быть может и не за одну. Но та поездка была реально очень мокрая и достаточно длительная (сугробы снега и околонулевая температура + дождь), после чего вел около месяца стоял дома. И только потом руки дошли :) А незадолго до того происшествия двигатель разбирался для осмотра.

Собственно, на счёт сальников: мы посовещались ( :) ) и пришли к выводу, что причина попадания внутрь двигателя влаги кроется в разности давления. Так как речь идёт не о просто летнем дожде, а о зиме, то: движок внутри имеет достаточно большой объём, заполненный воздухом. В процессе работы двигатель нагревается, снег+дождь+севшие батареи -- двигатель остывает. Воздух довольно сильно меняет занемаемый собой объём в зависимости от температуры. В итоге, двигатель при остывании просто таки как шприц всасывает в себя влагу через сальники, которые просто не рассчитаны на такие нагрузки (давление держать).

TRO

Значит нужно делать в крышке хитрые вентиляционные отверстия, чтобы воздух пропускало, а воду нет. Лучше пусть через них влаги насосёт, чем через подшипники. А дома через эти отверстия можно устраивать просушку горячим феном. Хотя по уму, после таких поездок нужно сразу делать Т.О.

Появилась ещё одна мысль, завести вместе с проводами тонкую но жёсткую трубочку в мотор(типа трубки для троса которая укреплена калёной пружиной изнутри),  и вывести её вместе с проводами повыше, пусть мотор при остывании через неё воздух всасывает. Через такую трубочку можно даже принудительное избыточное давление создавать, каким нибудь экономичным аквариумным насосом.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Магистр

вашу идею понял.
Цитироватьжёсткую трубочку в мотор(типа трубки для троса которая укреплена калёной пружиной изнутри)
это называется рубашка троса. но я не пойму что это даст. Все равно воздух один и тот же, или я не правильно понял?
Влага скорей всего - это конденсат из - за теплого мотора и ледяного корпуса.
Я бы только почистил и смазал каким - нить солидолом. Трубка вряд ли сможет вывести конденсат самостоятельно. Насос не поможет, а вот фен самое оно, лучше даже строительный ( только без фанатизма, он может и обмотку расплавить)
Это так сказать ИМХО!

mevial

Цитата: The_Average_KZ_male от 01 Фев. 2011 в 00:04

Или просто поставить Циклон :))) он изолируется герметиком в одном месте (где провода входят.
Что-то какая-то циклономания... В циклоне только одна дырка для поводов? даже ось не крутится? В МК влага попала через ось, притом не с той стороны, где провода.
Кстати ещё одно из решений, если нельзя герметизировать, то можно сделать поверхность устойчивой к агрессивным средам.

idev

Цитата: Магистр от 31 Янв. 2011 в 22:13
Цитироватьжёсткую трубочку в мотор(типа трубки для троса которая укреплена калёной пружиной изнутри)
это называется рубашка троса. но я не пойму что это даст. Все равно воздух один и тот же, или я не правильно понял?
Влага скорей всего - это конденсат из - за теплого мотора и ледяного корпуса.

Вы не поняли. Смысл в том, что пока двигатель работает, он нагревается. Внутри двигателя воздух увеличивается в объёме и выходит через сальники. Когда же двигатель остывает (ну кончились батарейки, бывает...), воздух внутри него остывает и достаточно сильно уменьшается в объёме (можете провести эксперимент: берёте скажем двухлитровую пластиковую бутылку из под кока-колы, пива, дома пустую бутылку завинчиваете пробкой и выходите на улицу (или кладёте её в морозилку), бутылка на глазах сплющится). Когда воздух "сплющивается", он создаёт разряженное давление внутри двигателя. Но сальники в МК неспособны выдерживать давление, потому находящаяся вокруг вода (особенно снег, который плавится но остаётся прилипшим долгое время) просто всасывается внутрь (как шприцем).

Идея с трубкой имеет право на существование, спасибо, подумаю над этим.

Магистр

Цитата: idev от 01 Фев. 2011 в 23:11
Цитата: Магистр от 31 Янв. 2011 в 22:13
Цитироватьжёсткую трубочку в мотор(типа трубки для троса которая укреплена калёной пружиной изнутри)
это называется рубашка троса. но я не пойму что это даст. Все равно воздух один и тот же, или я не правильно понял?
Влага скорей всего - это конденсат из - за теплого мотора и ледяного корпуса.

Вы не поняли. Смысл в том, что пока двигатель работает, он нагревается. Внутри двигателя воздух увеличивается в объёме и выходит через сальники. Когда же двигатель остывает (ну кончились батарейки, бывает...), воздух внутри него остывает и достаточно сильно уменьшается в объёме (можете провести эксперимент: берёте скажем двухлитровую пластиковую бутылку из под кока-колы, пива, дома пустую бутылку завинчиваете пробкой и выходите на улицу (или кладёте её в морозилку), бутылка на глазах сплющится). Когда воздух "сплющивается", он создаёт разряженное давление внутри двигателя. Но сальники в МК неспособны выдерживать давление, потому находящаяся вокруг вода (особенно снег, который плавится но остаётся прилипшим долгое время) просто всасывается внутрь (как шприцем).

Идея с трубкой имеет право на существование, спасибо, подумаю над этим.
я знаю расширение воздуха (и каждый день хожу по воду, наблюдал) . я думал что он просто воздух засасывает а не снег, в принципе может сработать, но я бы все - таки внутреннюю поверхность чем - нить обработал бы .

Peoner

Цитата: idev от 01 Фев. 2011 в 23:11
Цитата: Магистр от 31 Янв. 2011 в 22:13
Цитироватьжёсткую трубочку в мотор(типа трубки для троса которая укреплена калёной пружиной изнутри)
это называется рубашка троса. но я не пойму что это даст. Все равно воздух один и тот же, или я не правильно понял?
Влага скорей всего - это конденсат из - за теплого мотора и ледяного корпуса.
Вы не поняли. Смысл в том, что пока двигатель работает, он нагревается. Внутри двигателя воздух увеличивается в объёме и выходит через сальники. Когда же двигатель остывает (ну кончились батарейки, бывает...), воздух внутри него остывает и достаточно сильно уменьшается в объёме (можете провести эксперимент: берёте скажем двухлитровую пластиковую бутылку из под кока-колы, пива, дома пустую бутылку завинчиваете пробкой и выходите на улицу (или кладёте её в морозилку), бутылка на глазах сплющится). Когда воздух "сплющивается", он создаёт разряженное давление внутри двигателя. Но сальники в МК неспособны выдерживать давление, потому находящаяся вокруг вода (особенно снег, который плавится но остаётся прилипшим долгое время) просто всасывается внутрь (как шприцем).
вы очень наглядно описали изменение объема воздуха в зависимости от его температуры. все верно. другой вопрос насколько корректна аналогия?..
Вот у меня например, сальники сняты(пришлось снять под переднюю ось) откатал я полтора сезона и полторы зимы т.е. за стенкой М-К был и дождь и снег и +30 и -30 тк вот недавно разобрал М-К для смены проводки и выложил фотку, уведев которую  LW6600(если не ошибаюсь) заметил что то вроде совсем как новый не копченый не горелый, ну как то так вообщем. т.е. он имел ввиду конечно же последствия токовых перегрузок (если таковые были). а я хочу сказать, что ни следа ржавчины и окисления он (и я) внутни М-К не нашел.
(мой) Вывод: да, сальники препядствуют проникновению внешней среды во внутрь М-К. но если их нет, подшипники с хорошей смазкой тоже не плохо справляются с этой задачей. правда ценой своей "жизни" :( (мои пока корошо крутятся.)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

илс

Цитата: Peoner от 02 Фев. 2011 в 17:30
Вывод: да, сальники препядствуют проникновению внешней среды во внутрь М-К. но если их нет, подшипники с хорошей смазкой тоже не плохо справляются с этой задачей. правда ценой своей "жизни" :( (мои пока корошо крутятся.)

Кстати, я прошлым летом тоже сальники отпилил :) для подгонки в размер передней вилки. Весной/летом разберу для осмотра, если будут следы коррозии - отпишусь,.... в любом случае для меня это некритично, главное, чтобы подшипники крутились легко и тихо  :bs:

Вообще, было бы интересно собрать информацию среди коллег, особенно среди тех, кто эксплуатирует МК круглогодично.
Сколько сезонов отъездило колесо? И от чего, чаще всего  происходит(ло) расставание с прежним мотором?

Мне кажется, что основная причина окажется не из-за коррозии МК или блокировки подшипников, а банальный апгрейд на более новое, на более мощное или просто на другое :)

idev

Цитата: Peoner от 02 Фев. 2011 в 17:30
Цитата: idev от 01 Фев. 2011 в 23:11
Цитата: Магистр от 31 Янв. 2011 в 22:13
Цитироватьжёсткую трубочку в мотор(типа трубки для троса которая укреплена калёной пружиной изнутри)
это называется рубашка троса. но я не пойму что это даст. Все равно воздух один и тот же, или я не правильно понял?
Влага скорей всего - это конденсат из - за теплого мотора и ледяного корпуса.
Вы не поняли. Смысл в том, что пока двигатель работает, он нагревается. Внутри двигателя воздух увеличивается в объёме и выходит через сальники. Когда же двигатель остывает (ну кончились батарейки, бывает...), воздух внутри него остывает и достаточно сильно уменьшается в объёме (можете провести эксперимент: берёте скажем двухлитровую пластиковую бутылку из под кока-колы, пива, дома пустую бутылку завинчиваете пробкой и выходите на улицу (или кладёте её в морозилку), бутылка на глазах сплющится). Когда воздух "сплющивается", он создаёт разряженное давление внутри двигателя. Но сальники в МК неспособны выдерживать давление, потому находящаяся вокруг вода (особенно снег, который плавится но остаётся прилипшим долгое время) просто всасывается внутрь (как шприцем).
вы очень наглядно описали изменение объема воздуха в зависимости от его температуры. все верно. другой вопрос насколько корректна аналогия?..
Вот у меня например, сальники сняты(пришлось снять под переднюю ось) откатал я полтора сезона и полторы зимы т.е. за стенкой М-К был и дождь и снег и +30 и -30 тк вот недавно разобрал М-К для смены проводки и выложил фотку, уведев которую  LW6600(если не ошибаюсь) заметил что то вроде совсем как новый не копченый не горелый, ну как то так вообщем. т.е. он имел ввиду конечно же последствия токовых перегрузок (если таковые были). а я хочу сказать, что ни следа ржавчины и окисления он (и я) внутни М-К не нашел.
(мой) Вывод: да, сальники препядствуют проникновению внешней среды во внутрь М-К. но если их нет, подшипники с хорошей смазкой тоже не плохо справляются с этой задачей. правда ценой своей "жизни" :( (мои пока корошо крутятся.)

Могу предположить, что именно из-за отсутствия сальников влага и могла испаряться из двигателя, пока тот находился например дома.

Собственно, подшипники у меня и не заржавели вовсе, в них ещё оставалась смазка и они прекрасно крутились. А колесо я не мог провернуть из-за того, что ржавчина набилась между железом и магнитами (там довольно маленький зазор).

EYLL

Цитата: se от 16 Сен. 2009 в 15:23
Сам зимой еще не ездил но планирую попробовать.
На ибэе видел электроноски (допустим эти http://cgi.ebay.com/Electric-Socks-Raynaud-Battery-Heated-Nordic-Lectra-S_W0QQitemZ170294086092QQcmdZViewItemQQptZLH_DefaultDomain_0?hash=item27a65189cc&_trksid=p3286.m20.l1116) и всякие электрокуртки и электроштаны.
Думаю это обязательные опции к зимней езде на электровелосипеде :)

Блин мне 13 лет сам сделал электро вел катаюсь в любую погоду зимой тяга чуть меньше чем летом
А вот пробег на гелевых АКБ вот етто проблема зимой пробег (АКБ 48в 12Ah пробег 8-15 км) летом 25-50 км
ездил по трассе со скоростю 35км/ч хватило на 50 км двиг 500W (МК) брал комплект за 220 $ было КЗ силовых проводов контроллера когда прыгал с трамплина. Ничего не згорело а просто включил (дрессировку) и поехал дальше.

LW6600

[b-b]Все что относится к проблемам разборки МК, перенес в соответствующую тему-[/b-b]
https://electrotransport.ru/index.php/topic,4162.0/all.html